24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
До копирования B-29 вбамбливать Японию в каменный век, по сути, нечем, т.к. у ТБ-3 скорость как у дирижаблей, а Пе-8 сняли с производства, так и не доведя до ума. Остальные бомберы — это примерно уровень всяких He. 111 и Ju. 88, но никак не американских тяжёлых бомбовозов.
Даже послевоенные эсминцы типа 30 бис больше похожи на довоенные японские "Сирацию" и "Асасио", т.к. на "Кагэро" орудия имели уже стабилизацию, а на "Югумо" и "Акидзуки" она уже полноценная по трём плоскостям.
К слову, аналогами "Югумо" и "Акидзуки" будут эсминцы проетов 41 и 56, хотя, конечно, совершеннее из–за радаров и вычислительной техники уже 50–х годов. И если учесть, что японские эсминцы первого класса не умели в постановку минных заграждений, то и большие противолодочные корабли проекта 61 можно записать, но у них уже high tech оборудование из 60–70-х годов, что они уже могут обнаруживать подводную лодку по кильватерному следу. Однако, если эсминец времён ВМВ модернизировать до уровня современных боевых кораблей, то как раз БПК и получится. Алсо, на японских эсминцах первого класса было механизированное перезаряжение торпедных аппаратов (кроме "Симакадзэ"), тогда как остальные на кораблях подобного класса предпочитали не возить запасные торпеды.
Достойно противостоять многочисленным японским тяжёлым крейсерам, по сути, могли лишь послевоенные крейсеры проекта 68 бис. Да, вооружение у них слабее, но из–за более совершенных РЛС и СУО считалось, что они вполне способны победить тяжёлый крейсер в арт. дуэли, кроме типа "Де Мойн", что уже йоба с автоматом заряжания.
Аналог "Конго" — недостроенные крейсеры проекта 69 / 69 И. Особенно они были бы крутыми, если бы немцы не наебали с поставкой орудий — получился бы "Бисмарк" на минималках. Крейсеры проекта 82, которые не стали достраивать после смерти Сталина (любитель фаллических символов в виде ракет и кукурузных початков оказался хоть в чём–то прав) — вроде и годнота, если бы построили во времена ВОВ, но дальность стрельбы (до 127,3 км) реализовать не могли, ибо самолётов / вертолётов корабль не нёс, а корректировать огонь надо.
Про аналог "Ямато" сказать сложно, ибо у недостроенных линкоров проекта 23 слабее главный калибр, а у проекта 24, оставшегося лишь на кульмане, лучше бронирование. Но всё равно, без линкоров такого уровня, ну или хотя бы заполучив всеми правдами и неправдами нормальные итальянские ЛК вместо "Джулио Чезаре", делать нечего против Японии на море, у которой на момент 1945 ещё оставался в строю "Нагато" + можно было "Харуну" починить (но не было возможности, ибо угадайте где нюку скинилу), а также ещё строились крейсеры и авианосцы (хотя после вступления СССР в войну, то Японии не откуда было брать ресурсы, ибо большая часть полезных ископаемых шла из Маньчжурии и Кореи).
Но война на Тихом океане — это авиносцы! А у СССР с этим были проблемы, и родить их 1920-е было больше шансов — планировалось переделать недостроенный ЛКр "Измаил" и сгоревший ЛК "Полтава", даже опытные образцы палубных самолётов были созданы. В 1940-е с этим же всё было печально, и авианосцы оставались лишь "бумажными корабликами"; хотя, если бы не требование союзников, что себе оставить можно лишь те трофейные корабли, ремонт которых займёт не более полугода, то "Граф Цеппелин" вполне реален, но тут, опять же, появляется проблема палубных самолётов, да и лётчиков соответствующего уровня нужно обучить — по факту, единственный авик лишь для обучения бы и годился, подобно тому, чем был "Хосё" у японцев. Для реальных сражений по типу боя в Коралловом море нужно дохуя авианосцев, в т.ч. не брезговать маленькими эскортными.
IRL же ТОФ был чисто оборонительным, чтобы наставить минных заграждений, да подводными лодками (СССР и Германия их больше всех понастроили, к слову) и торпедными катерами топить корабли противника. Двух крейсеров типа 26 бис явно недостаточно для серьёзных наступательных боевых действий.
Алсо, если рассматривать авиацию, то истребители японцев были вполне на уровне. Да, Ki-43 устарел на момент запуска в серию (самый массовый истребитель японской императорской армии, даже в Маньчжурии собирали), но тот же Ki-84 примерно на уровне трёхпушеного Ла-7 будет.
Вот танки и полевая артиллерия у японцев были пососными, на уровне 1920-х. Роль индивидуального автоматического оружия японцы тоже недооценивали.
Кстати, испытания трофейных японских грузовиков в СССР показали, что японские грузовики плохо приспособлены для условий морозов, и вообще ваш пруль — говно, хотя сами они были посовременнее, чем ГАЗ-АА или ЗиС-5В.