24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сразу небольшое допущение: Тодд Говард долбаеб и говноед и в хуевом старте 76 вина лежит исключительно на нём. После провального старта даун ушел с головой в старфилд и игра наконец стала приходить в норму, поэтому обсуждать мы будем Фолыч76 в его нынешнем состоянии.
Почему Fallout 76 хороший Fallout и хорошая рпг по сравнению с другими высерами беседки по франшизе:
1) Нет дерьмовых городов в стиле 3 и 4 части. Есть пара деревень, жители которых живут не в говне или хибарах, построенных посреди стадиона или вокруг атомной бомбы, а в нормальных домах. В этих городах есть сельскохозяйственные угодья. Есть корованы (по-крайней мере на словах). Есть руины городов, которые захватили рейдеры (они же и вытеснили весь мирняк в окраины). Рейдеры живут тем, что набигают на ближайшие населенные пункты и кошмарят простых мимокрокодилов, о чем говорится в самой игре. По карте всё еще можно найти самострои разной степени ебанутости, но они также в подавляющем большинстве также являются лагерями рейдеров/супермутантов/караванщиков, а не серьезными поселениями, в которых игроку предлагается ЖИТЬ, лол.
2) В игре наконец-то появились требования к уровню. В четверке в самом начале дают, по сути, самые сильные вещи в игре - силовую броню и миниган. Это полностью убивает их ценность. Более того - во всех играх серии Fallout силовая броня это лейтгеймовый контент, в 3 и NV ею даже пользоваться было невозможно без соответствующего перка. Здесь, не смотря на то, что каркас силовой брони можно получить достаточно быстро, даже самые бомжатские детали силовухи могут быть использованы только начиная с 30 лвла. Чем лучше броня тем, соответственно, больше требование к уровню игрока. Это конечно даже не середина игры, но по крайней мере такое решение не позволяет с самого начала щеголять в редчайшем суперкостюме. То же касается и оружия: мощные пулеметы, гранатомёты и прочие йобы могут быть использованы только на высоком левеле, а патроны для некоторых. То есть у нас тут то, что делает РПГ, собсно, РПГ - появляется смысл в прокачке. Не берем в расчет глубокий лейт, когда ресурсы неограниченны и всё что угодно можно скрафтить, даже небо даже аллаха. Более того, в игре даже присутствуют чеки харизмы/красноречия/бартера. Есть смысл качать небоевые скиллы.
3) НОРМАЛЬНОЕ ОКНО ДИАЛОГА.
4) Сюжет. Мы больше не ищем, блять, сына, отца, брата, свата. Всё, блять, убежище наконец-то открылось и жителям необходимо возродить мир. Есть одна глобальная цель в виде смотрительницы, которая отправилась изучать новую болезнь, превращающую людей в зомби-горелых и в этом нелёгком деле ей требуется помощь а помимо неё этот же вопрос изучают другие фракции и тут как бы переплетаются сюжетные ветки. По аналогии с классикой жанра, пока мы ищем ГЭКК, Водяной чип, Лекарство от вируса горелых мы встречаем различные поселения, занимаемся побочными активностями, пиздимся с рейдерами, супермутантами, гулями и прочим скамом. Есть ивенты на грани ребячества, но что поделать, это же всё таки ММО. В Fallout 76 сюжет работает на нескольких уровнях: во-первых жителей убежища много, поэтому путешествие по миру и бегание по мейн-квесту целой кучи выходцев из убежища максимально реалистично. Во-вторых, в отличие от поиска родственников, в быстрейшем нахождении которых игрок как бы должен быть максимально заинтересован, в поиске лекарства игрок имеет моральное право быть неторопливым и это не будет выглядеть странно. В-третьих, действие игры происходит спустя 25 лет после войны, поэтому радиактивные зоны, зараженная пища и вода, довоенные продукты, необлутанные и необжитые посёлки и заводы выглядят реалистично. Регион Аппалачи, в котором происходят действия, не был обстрелян как, например, Вашингтон, поэтому можно встретить людей, которые спокойно пережили войну. Всё выглядит гармонично.
Резюмируя всё вышесказанное - 76 намного лучше в плане лора, сюжета да и вообще мира, чем 4 часть. Однако не смотря на это 76 по прежнему воспринимается как гадкий утёнок серии, на уровне с тактиксом, однако я считаю, что это лучший 3D фолыч после вегаса, так как тут присутствует весь тот фортнайт, что был в четвёрке и при этом отсутствует совсем уж долбоебизм, вроде синтов, дебильных городов, вампиров и пр.