24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Вопросы по бипланам.

 Аноним Пнд 23 Июн 2014 17:54:06 #1 №40481 

Надеюсь, я не ошибся доской.
Авиаторы, поясните за биплан. В частности, есть следующие вопросы:

1. Как биплан рулит, когда едет по земле? Нужна ли помощь извне, чтобы его круто завернуть? Какой радиус поворота?
2. У всех бипланов шасси стационарное, или бывает убирающееся?
3. Существовали ли модели бипланов с металлическими крыльями, или только тканево-деревянные?
4. Какой самый большой размах крыльев был у биплана?

Аноним Пнд 23 Июн 2014 18:42:21 #2 №40484 

>1. Как биплан рулит, когда едет по земле? Нужна ли помощь извне, чтобы его круто завернуть? Какой радиус поворота?

Дифференциальное торможение колёс. Одно колесо тормозит, другое - нет. Отсюда и поворот. Минимальный радиус - возможно и вокруг одной стойки. Но для резины вредно.

>2. У всех бипланов шасси стационарное, или бывает убирающееся?
У И-153 убирается, например.

>3. Существовали ли модели бипланов с металлическими крыльями, или только тканево-деревянные?

Не могу сказать про всех, но вот, например, М-15 "Бельфегор":
>а обшивку этого крыла сделать из стеклопластика для повышения коррозионной стойкости. К сожалению, это решение вынудило отказаться от механизации нижнего крыла.

>4. Какой самый большой размах крыльев был у биплана?
Подозреваю, что как раз "Бельфегор". 22 метра.

Аноним Пнд 23 Июн 2014 18:51:51 #3 №40485 

>>40484
Спасибо за такой подробный и быстрый ответ!

>Дифференциальное торможение колёс
Надо полагать, осуществляется пилотом из кабины, так? Там для этого отдельный руль?

Не подскажешь, где можно чертежи, взрыв-схемы и тому подобную инфу по лёгким самолётам посмотреть? Типа таких, как в оп-пике. Гугл только неинформативные картинки выдаёт.

Аноним Пнд 23 Июн 2014 19:31:14 #4 №40486 

>>40485
>продолжать пользоваться гуглом, терпеть подтасовку результатов и слежку
>2014

Аноним Пнд 23 Июн 2014 21:32:21 #5 №40487 

>>40481
> 2. У всех бипланов шасси стационарное, или бывает убирающееся?
> 3. Существовали ли модели бипланов с металлическими крыльями, или только тканево-деревянные?

Ну как же, а АН-2?

Аноним Пнд 23 Июн 2014 22:38:12 #6 №40490 

>>40487
> Ну как же, а АН-2?
Но ведь Ан-2 с тканевой обшивкой крыла и неубирающимися шасси.
>>40481
> 3. Существовали ли модели бипланов с металлическими крыльями, или только тканево-деревянные?
Вообще говоря - полно. Тот же Gloster Gladiator цельнометаллический, или современные пилотажные бипланы, которые точно не перкалью обиты, там композиты вроде.
>>40485
> Надо полагать, осуществляется пилотом из кабины, так? Там для этого отдельный руль?
Вобще говоря должно зависить от самолета, но я не слышал, чтобы где-то для такого ставили отдельный руль. Обычно обходятся гашеткой тормоза+педалями или нажимными площадками педалей.

Аноним Втр 24 Июн 2014 11:11:47 #7 №40499 

>>40486
Шапочку из фольги сделал уже?

Аноним Чтв 26 Июн 2014 21:22:11 #8 №40634 

>Дифференциальное торможение колёс
>Надо полагать, осуществляется пилотом из кабины, так? Там для этого отдельный руль?

Нет. Педали, которые управляют рулём направления, также могут управлять поворотом на земле. Отдал одну педаль от себя - на колесе со стороны педали колесо тормозится.

Аноним Птн 27 Июн 2014 11:38:53 #9 №40655 

Всем спасибо за ответы.
Теперь несколько субъективный вопрос. Какой биплан считаете самым красивым?
Оп

Аноним Суб 28 Июн 2014 17:43:48 #10 №40708 

>>40655
Ан-2 и ниипёт.
Охуительные истории из РЛЭ прочитал где-то: при отказе движка (в туман?) положено взять до упора на себя и ждать.
Может кто прокомментировать?

Аноним Суб 28 Июн 2014 20:33:21 #11 №40716 

>>40708
нет такого в руководстве азазаза
мимокурсант

Аноним Суб 28 Июн 2014 20:45:32 #12 №40718 

>>40716
А что есть?
Насколько его реально свалить вообще?

Аноним Суб 28 Июн 2014 22:54:33 #13 №40729 

>>40718
на чистом крыле не штопорит, на закрылках штопорит влево
мимокурсант

Аноним Вск 29 Июн 2014 22:45:28 #14 №40776 

>>40708
На англовики та же охуительная байка.
> A note from the pilot's handbook reads: "If the engine quits in instrument conditions or at night, the pilot should pull the control column full aft and keep the wings level. The leading-edge slats will snap out at about 64 km/h (40 mph), and when the airplane slows to a forward speed of about 40 km/h (25 mph), the airplane will sink at about a parachute descent rate until the aircraft hits the ground."

Аноним Пнд 30 Июн 2014 16:37:13 #15 №40805 

Если уж речь о бипланах, то как же не вспомнить
http://ru.wikipedia.org/wiki/Fairey_Swordfish

Аноним Втр 01 Июл 2014 22:34:26 #16 №40876 

>>40708
>Ан-2 и ниипёт.
Да, чертовски красив
>>40805
>Fairey Swordfish
И этот красавчик. Вы только посмотрите на эти крылья.

Аноним 25/08/14 Пнд 01:52:58 #17 №42773 
Бампану, чтобы жил.
Аноним 25/08/14 Пнд 13:09:04 #18 №42788 
>>42773
А я ориджинал контента вброшу.
Снял этим летом на Ольхоне. Смотрю, Ан-2 кружок сделал над аэродромом и пропал из виду. Потом прошёл на уровне пригорка, за которым мы с другом в лагере были, я планшетник схватил и побежал. Успел таки.
Малая авиация сдохла, но её труп ещё дёргается.

Кусок 1: http://www.youtube.com/watch?v=cRmhMWWPb3c
Кусок 2: http://www.youtube.com/watch?v=9uC6ahI0dlA
Аноним 30/11/14 Вск 23:16:22 #19 №45455 
Ух ты, мой тред ещё жив! Меня не было почти полгода. Братишки, спасибо каждому из вас, что кидали познавательную инфу, это очень помогло мне в работе. Бипланы просто ниибически красивы. Призываю в тред ещё больше красивых самолётов.

Оп.
Аноним 01/12/14 Пнд 12:24:41 #20 №45459 
Самый мощный биплан.
Надерет многим задницу
Аноним 01/12/14 Пнд 12:26:46 #21 №45460 
>>45459
General Dimensional Specifications:
Length: 21ft.4in
Span: (upper): 22ft.
Span: (lower): 21ft.
Total Wing Area: 150.00 sq. ft.
Wing Loading: 15.0lb/sq.ft.
Empty Weight: 1675lbs.
Gross Weight: 2550lbs.
General Performance Specifications:
VNE : N/A
Cruise : N/A
Rate of Climb : 9500/fpm.
Roll Rate : 350 degrees/sec.
Stall Speed : 64mph
G loading : +6/-4 routine
G loading Ultimate : +9/-7.5
Horsepower : 750shp
Propeller : 4 blade composite 100” dia.
Fuel Capacity : 94 Gal. Jet-A
Thrust : 3300lbs.
600 Mile Range w/reserves
Firewall Forward Detail:

скороподемность очень большая, больще чем у реактивных учебных, типа l39
Аноним 01/12/14 Пнд 13:21:06 #22 №45462 
>>45459
Как его звать-то?
Аноним 01/12/14 Пнд 13:23:05 #23 №45463 
>>45462
Tourbine toucan
Аноним 01/12/14 Пнд 13:31:17 #24 №45464 
>>45463
Спасибо.
Аноним 01/12/14 Пнд 15:12:36 #25 №45469 
>>45464
Да незачто, в пилототред заходи
Аноним 01/12/14 Пнд 15:20:42 #26 №45470 
>>45469
А ссылочку скинь, пожалуйста.
Аноним 01/12/14 Пнд 15:30:15 #27 №45471 
>>45470
Да здесь же он, на нулевой.
Аноним 01/12/14 Пнд 15:34:02 #28 №45472 
Посоны, поясните, почему умирающий от рака учитель не умер за 5 лет ради семьи, а стал живучим мудаком? Тянули кота за яйца по типу КЯВВМ? Конец тоже парашный сделали?
Аноним 01/12/14 Пнд 15:34:35 #29 №45473 
>>45472
Пардон, доской промахнулся.
Аноним 01/12/14 Пнд 15:37:32 #30 №45474 
>>45471
И правда.
Аноним 01/12/14 Пнд 15:40:50 #31 №45475 
>>45472
кяввм это что?
Аноним 01/12/14 Пнд 15:51:23 #32 №45476 
>>45475
Do not derail ma thread. Думаю, это предназначалось для треда по Breaking Bad в тивиче.
Аноним 12/12/14 Птн 20:49:20 #33 №45712 
>>40655
Очевидный ответ очевиден.
Аноним 12/12/14 Птн 22:55:45 #34 №45713 
>>45712
А у него разве биплан?
Аноним 13/12/14 Суб 22:06:25 #35 №45742 
>>45712
это не биплан, уёба
Аноним 15/12/14 Пнд 15:24:46 #36 №45820 
>>45712
Вы поехавшие. Присмотритесь, два крыла же. Или сам фильм посмотрите.
Аноним 15/12/14 Пнд 20:53:55 #37 №45843 
>>45820
иди нахуй ебалай )))
Аноним 15/12/14 Пнд 22:53:34 #38 №45855 
>>45820
Там монопланный гидросамолет с креплением мотора на центральную консоль сверху.
Аноним 16/12/14 Втр 08:34:31 #39 №45866 
>>40876
Свордфиш охуенен! И летали на нем настоящие мужики с твердосплавными яйцами.
Аноним 16/12/14 Втр 10:45:10 #40 №45869 
>>45820
>Или сам фильм посмотрите.
И где?
Аноним 16/12/14 Втр 19:52:04 #41 №45889 
>>45869
откуда пик?
Аноним 16/12/14 Втр 20:28:24 #42 №45892 
>>45889
чудеса на виражах
Аноним 16/12/14 Втр 22:44:33 #43 №45895 
>>45889

Я тебе секрет открою: в макабу встроена функция поиска по картинке поста. Дошла и до этого автоматизация.
Аноним 16/12/14 Втр 23:23:25 #44 №45896 
>>45889
boku no pico
Аноним 17/12/14 Срд 00:49:27 #45 №45898 
>>45869
Ну ладно, я обосрался. Что теперь?
Аноним 17/12/14 Срд 10:44:35 #46 №45899 
>>40484
>У И-153 убирается, например.
Grumman F3F еще хороший пример.
Аноним 03/01/15 Суб 12:12:09 #47 №46588 
>>45898
Ладно, всё в порядке.
Аноним 05/01/15 Пнд 13:12:58 #48 №46688 
>>40718
в РЛЭ для аннушки написано "скорость сваливания: не определена", лол

то есть в нормальных условиях он упасть не может впрнцп
Аноним 05/01/15 Пнд 13:14:56 #49 №46689 
>>40655
а мне чертовски нравится И-153. Ламповый
и виражит супер

мимолюбитель ил-2 штурмовик

Аноним 05/01/15 Пнд 13:16:32 #50 №46691 
>>45889
не слушай этих зеленых
это "Порко Россо", миядзаковская полнометражка
адски рекомендую
такие-то воздушные пираты!
Аноним 07/01/15 Срд 16:18:15 #51 №46815 
>>46688
>то есть в нормальных условиях он упасть не может впрнцп
Поясните профану, как такое может быть.

>>46691
Алсо, кто ещё знает годных фильмов на ту же тему? С романтикой и так далее.
Аноним 08/01/15 Чтв 10:59:08 #52 №46840 
>>46815
>Поясните профану, как такое может быть.
Ну планировать будет до самой посадки.
Аноним 13/01/15 Втр 07:18:22 #53 №47040 
>>46840
Так это же охуенно.
Аноним 15/01/15 Чтв 14:23:31 #54 №47126 
>>46688
пруф или иди нахуй
Аноним 21/01/15 Срд 13:55:08 #55 №47377 
>>47126
РЛЭ же.
Аноним 23/01/15 Птн 23:26:28 #56 №47475 
Бипланы не нужны.
мимо илдвашный вирпил, который угорает по скорости
Аноним 24/01/15 Суб 14:14:47 #57 №47493 
>>47126
Читай РЛЭ. Ан-2 только парашютирует, таким образом его можно практически без пробега посадить. А скорость не определена потому что не хватит руля сорвать поток с верхнего крыла.
Аноним 29/01/15 Чтв 02:22:36 #58 №47647 
>>47475
Кстати, какой биплан самый быстрый?
Есть ли зависимость между скоростью и количеством этажей крыльев? Трипланы медленнее бипланов?
Аноним 30/01/15 Птн 21:32:58 #59 №47728 
>>47493
ой дурааак......иди парашютируй маня
Аноним 30/01/15 Птн 21:47:13 #60 №47729 
>>47728
и учите матчасть
Аноним 21/02/15 Суб 01:24:33 #61 №48430 
>>47647
Бампую вопрос.
Аноним 21/02/15 Суб 02:07:19 #62 №48431 
>>47647
Чем больше крыльев, тем выше лобовое сопротивление, а значит скорость потенциально ниже (можно поставить сверхмотор впрочем, но может быть штраф по весу).
Аноним 20/03/15 Птн 19:18:37 #63 №49567 
На всякий случай профилактический бамп.
Аноним 21/03/15 Суб 03:00:41 #64 №49572 
>>40634
Сказал с дивана.

Если нажимаешь на педаль - соответствующее колеса затормаживается, если отдаешь от себя то поворачивает руль направления и хвостовое колёсо

На каждом конкретном самолёте тормоза реализованы по разному, спрашивай про конкретны тип.


faa-pilot
Аноним 21/03/15 Суб 03:01:20 #65 №49573 
>>40655

Boeing pt-17
Аноним 24/03/15 Втр 11:02:54 #66 №49772 
>>40655
Ламповый Свордфиш. Благодаря им все-таки удалось Бисмарк потопить.
Аноним 12/05/15 Втр 23:52:15 #67 №51425 
Бамп во имя красивых бипланов.
Аноним 28/05/15 Чтв 02:25:31 #68 №51880 
>>40655
Рис.1 Штерман.
Рис.2 И-15 БИС тоже заебис.
Аноним 28/05/15 Чтв 08:39:24 #69 №51890 
Врррррр
Аноним 30/05/15 Суб 14:14:26 #70 №51960 
Спасибо всем постящим, снова бамп.
Аноним 01/07/15 Срд 15:03:38 #71 №52726 
http://m-sandlin.info/bloop/bloop.htm
Аноним 02/07/15 Чтв 15:25:32 #72 №52751 
Почему на всех фотографиях бипланов кабина пилота находится позади крыльев, и никогда не бывает перед ними?
Аноним 02/07/15 Чтв 23:38:12 #73 №52759 
>>52751
интересный вопрос
вангую - спереди двигло, пулемет, боеприпас и основной центр тяжести, так как сам биплан из картона. Если посмотреть на ан-2 который уже не из картона(вроде) то там кабина пилота впереди. здесь>>52726 на пикчах ты видишь что пилот спереди, но в принципе и центр тяжести примерно посередине (а двигло за пилотом)
Аноним 14/08/15 Птн 13:32:34 #74 №53837 
Бампец красивому треду.
Аноним 26/09/15 Суб 04:08:18 #75 №54857 
Небольшой бампец.
Аноним 20/10/15 Втр 22:35:21 #76 №55722 
Просто чтобы не тонул.
Аноним 08/11/15 Вск 18:36:18 #77 №56352 
Обход.
Аноним 08/12/15 Втр 22:04:14 #78 №57351 
Честно украдено из вк.
Аноним 13/12/15 Вск 10:01:30 #79 №57449 
>>57351
что за радость, встретить фотку сасовского борта тут :)
Аноним 27/12/15 Вск 03:12:21 #80 №57967 
Бамп уютному треду.
Аноним 07/02/16 Вск 01:59:39 #81 №59380 
Существует ли какая-нибудь литература по пилотированию конкретно бипланов?
Аноним 07/02/16 Вск 07:06:31 #82 №59388 
>>59380

Вот РЛЭ АН-2
http://www.tosnoaero.ru/library/manual/An-2.pdf
Аноним 08/02/16 Пнд 18:45:47 #83 №59451 
>>59380
чем биплан от моноплана отличается?

мимопилот
Аноним 08/02/16 Пнд 20:59:51 #84 №59456 
>>59451
Количеством уровней основного оперения (крылья, чтоль).
мимоЖДВ
Аноним 08/02/16 Пнд 21:18:27 #85 №59457 
>>59456
братиш, я имел в виду летную эксплуатацию :)
Аноним 13/02/16 Суб 08:25:29 #86 №59595 
>>52726
Лучше уж парамотор, а то эту этажерку хуй знает где хранить.
Аноним 22/02/16 Пнд 21:50:38 #87 №59909 
>>59388
Спасибо!
Аноним 22/02/16 Пнд 21:51:28 #88 №59910 
>>59457
Двачую вопрос. В чём специфика пилотирования? можно ли легко перейти с моноплана на биплан и обратно? Что насчёт трипланов? В чём вообще фишка повышения количества крыльев?
Аноним 22/02/16 Пнд 21:54:02 #89 №59911 
Прочитал в вики:
"Если у моноплана крыло не поддерживается расчалками, стойками или подкосами, его называют свободнонесущим. В сравнении с бипланом, крыло свободнонесущего моноплана тяжелее, однако такое крыло обладает более высокими летными характеристиками."
Что значит "более высокими лётными характеристиками"?
Аноним 22/02/16 Пнд 23:04:56 #90 №59912 
Есть вопрос по винтовым и пулемётам. Оси стволов пересекают винт. Есть догадки, что стрельба производится строго при отсутствии винта на пути пули (сделать передачу и взвод от винта на определенных углах нетрудно). Как это на самом деле?
Аноним 23/02/16 Втр 00:39:27 #91 №59913 
>>59912
Типа синхронизатор эта конструкция называлась. Ещё читал что на деревянные винты приделывали стальные пластины в тех местах куда могли попасть пули из собственного пулемета.
Аноним 01/03/16 Втр 22:45:43 #92 №60109 
>>59911
Соотношение подъемная сила/лобовое сопротивление выше.
Аноним 01/03/16 Втр 22:47:12 #93 №60111 
>>59910
При недостаточной жесткости деревянно-тканевых крыльев приходилось увеличивать её дублированием крыльев и установкой распорок между, ну и прочими такими костылями.
sage[mailto:sage] Аноним 02/03/16 Срд 20:50:07 #94 №60128 
>>59910
по сути ни в чем, динамика полета одинакова. Би и Три -планы были в ходу когда ещё не было достаточных скоростей чтобы получить достаточную подъёмную силу, поэтому и был выбран путь увеличения количества крыльев.

мимо-пайлот
Аноним 04/03/16 Птн 22:30:26 #95 №60162 
Разве не С22 самый большой?
Аноним 26/03/16 Суб 18:20:24 #96 №60590 
Бамп.
Аноним 28/04/16 Чтв 21:46:52 #97 №61500 
>>40484
>И-153
>Биплан
Проследуйте нахуй, молодой человек
Аноним 28/04/16 Чтв 21:48:50 #98 №61501 
>>40655
По-2 и Ан-2. И ниипет
Аноним 30/04/16 Суб 04:54:39 #99 №61529 
>>60162>>40481 (OP)
Самый большой биплан - Caproni Ca.90. Сорок шесть метров размаха, 30 тонн взлётной массы. 1929 год.
Аноним 19/06/16 Вск 01:59:58 #100 №62551 
>>61529
И он на самом деле летал?
Аноним 22/08/16 Пнд 15:16:05 #101 №63886 
Живительный бамп.
Аноним 23/08/16 Втр 23:47:03 #102 №63889 
>>63886
Какой вчорта бамп на доске с тредом за 2009-й год на нулевой?
Аноним 27/08/16 Суб 04:03:27 #103 №63923 
>>40481 (OP)

Бельфегор.
Реактивный сельскохозяйственный биплан.
Аноним 22/11/16 Втр 19:08:07 #104 №65035 
>>63923
Чего только нет.
>>63889
2014 год, ты чего.
Аноним 04/12/16 Вск 19:36:24 #105 №65212 
>>63923
хорошая идея перечеркнутая использованием АИ-25
Аноним 08/12/16 Чтв 18:49:30 #106 №65262 
>>63923
Я правильно понимаю, что это единственный реактивный биплан в истории Я других не видел.
Аноним 09/12/16 Птн 00:43:27 #107 №65271 
>>65262

Вроде да. Да ещё и сельскохозяйственный.
Из-за леса из-за гор
Вылетает Бельфегор
Аноним 13/01/17 Птн 04:18:42 #108 №66364 
>>63923
А что, красивый.
Аноним 13/01/17 Птн 06:34:52 #109 №66366 
>>40655
This >>66228 (OP)
Аноним 13/01/17 Птн 07:55:24 #110 №66368 
А летал ли на бипланах Болашенко?
Аноним 08/03/17 Срд 01:44:01 #111 №68075 
Бампец.
Аноним 08/03/17 Срд 17:44:42 #112 №68081 
>>66368 Только на узкоколейных.
Аноним 10/03/17 Птн 15:04:01 #113 №68096 
airco dh.2.jpg
>>52751
Аноним 14/06/18 Чтв 13:14:13 #114 №74614 
бампец хорошему треду
Аноним 08/09/18 Суб 11:02:39 #115 №75956 
бумп
Аноним 27/10/18 Суб 14:08:32 #116 №76771 
просто бамп.
Аноним 28/10/18 Вск 19:27:59 #117 №76794 
>>40708

это попытка парашютировать самолет.
впринципе с устойчивость ан-2 к классическому сваливанию (это когда предварительная тряска а потом пиздык на крыло) - в условиях тумана - не самая хуевая идея, т.к. не видно ничего, и заниматься подбором площадки с воздуха затея бесполезная.
а вообще с такими вопросами в "пилотов тред"

сп30-кун
Аноним 21/05/20 Чтв 22:09:12 #118 №91641 DELETED
>>66368
Болашенко то? Конечно летал.
Вот например, фото АН2, на котором Болаш летал из Костромы в Боговарово в рамках одной из своих рабочих экспедиций и любезно зафотодокументировал.

Ну и описание полёта Великого Исследователя железных дорог прилагается:
Раньше на сайте «Кострома-Авиа» были указаны тарифы. На данный момент их убрали. Думаю, именно из-за авиатуристов — чтобы их не манили низкие цены. Цены такие: от Костромы до Юрьевца 637 рублей. От Костромы до любой ближней деревни (Бугры, Пустынь, Колгора, Ломовская) — 128 рублей!

Билеты, по неподтверждённым данным, в Костроме можно купить только в аэропорту. Как покупаются билеты в деревнях — с точностью узнать не удалось. Каждый сельский аэропорт имеет начальника, знакомого всем местным жителям. К нему следует обращаться за бронью. Скорее всего, начальник сельского аэропорта также продаёт билеты.

Лётчики билеты не продают. Бортпроводницы, продающей билеты, в воздушных судах нет. Хотя смутно припоминаю, что в 1980-х годах во Владимирской области она была. Можно бронировать места по телефону, указанному на сайте «Кострома-Авиа». Но авиатуристов очень не любят и в брони откажут!

Следует учесть, что АН-2 вмещает 12 пассажиров, МИ-2 — 7 пассажиров. Для местных жителей это утилитарный и в некоторых случаях жизненно важный транспорт. Поэтому нежелание возить авиатуристов можно понять.

Билет до Боговарово в наличии был, хотя я ничего не бронировал. Отдаю за него 1265 рублей. Приобретаю также билет от Костромы до Юрьевца, цена 637 рублей. Покупка билета до Юрьевца на тот же паспорт вызвала негативную реакцию, хотя билет был продан. Как уже сказано, к «авиатуристам» здесь относятся резко негативно. Ни в коем случае нельзя сообщать, что цель поездки — «просто полетать»!

Впрочем, такой цели у меня не было: в восточной части Костромской области я должен исследовать и фотодокументировать железнодорожные объекты. Эта экспедиция — рабочая, является тяжким трудом. Она будет проходить в чрезвычайно трудных условиях, как и все прочие рабочие экспедиции.

Вылет на известном многим самолёте АН-2 (единственном исправном самолёте этого типа у Костромского авиапредприятия), единственном рейсовом АН-2 в «цивилизованной» России (то есть там, где есть автодороги). АН-2 летают в некоторых бездорожных регионах, где авиации нет альтернативы. Пример: Зейский район Амурской области (http://amur.kp.ru/online/news/920031/). Но там цены на перевозку — в несколько раз выше, чем здесь. Кострома — единственный «островок» малой авиации в цивилизованных регионах. Причём «навигация» в Костроме длится всего лишь 3 месяца.

Ранее я летал на АН-2 по маршруту Владимир — Красное Заречье — Владимир в 1980-х годах: http://infojd.ru/dop/avia.html. Это был типичный способ добраться на дачу: электричкой от Москвы до Владимира (191 км), автобусом в аэропорт на окраине города, затем самолётом (около 40 км). Сейчас, если об этом рассказать, среднестатистический житель Москвы не поверит в правдивость сказанного.

Полтора часа полёта на АН-2 от Костромы до Шарьи прошли нормально. Неприятных ощущений не возникло. Самолёт имеет мягкие кресла, установленные по направлению полёта. Вспомнилось, что в АН-2, который в 1980-х годах летал по Владимирской области, имелись металлические скамьи, размещавшиеся вдоль бортов, как в вагоне метро. Пассажиры сидели спиной к иллюминаторам.

Внизу остался Славновский торфомассив у Судиславля. Было предположение, что на этом торфомассиве есть никому не известная узкоколейная железная дорога. Источник информации: http://torf44.narod.ru/ (фото с путями узкой колеи). Было видно, что торфомассив разрабатывается, но на нём нет такого здания, как на снимке. Следовательно, снимок с путями узкой колеи на http://torf44.narod.ru/ сделан не у Судиславля.

Весьма тягостные чувства приходят от осознания степени запустения этих мест. Весь полёт я провёл с картой Костромской области и отмечал на ней деревни, которые на карте показаны как жилые, а реально — нежилые (это видно, все дома разрушены). Таких деревень — большинство! Костромская и Кировская области лидируют по степени вымирания.

Здесь исчезли уже почти все деревни. В сравнении с уровнем XIX века — наверное, свыше 90 процентов от них. Количество исчезнувших сёл и деревень исчисляется тысячами. В глухих безжизненных лесах встречаются колокольни старинных храмов. Когда-то находившихся в густонаселённых сёлах, теперь окружённых десятками километров диких лесов. Населёнными местами являются лишь райцентры.

Примечательно, что в более северной и более глухой Архангельской области дух запустения меньше. Во-первых, она была изначально не столь густо заселена. Во-вторых, там почему-то сельская местность усреднённо чуть более живая.В республике Коми запустения почти нет: народ коми, в отличие от русских, продолжает жить на земле. Сама республика Коми — богатый и развитый регион, в отличие от всех своих соседей в Европейской части России. То же самое можно сказать про Чувашию, Татарстан. Русские вымирают в первую очередь.

Промежуточная посадка в Шарье. Все пассажиры из Костромы следовали до Боговарово. Здесь подсели ещё три пассажира.

Шарьинский аэропорт мне знаком. В 1999 году я приходил туда пешком, так как знаменитый любитель Костромской области Егор Паагирев сообщил мне: возможно, существует воздушное пассажирское движение Шарья — Кологрив — Понга. В реальности тогда здесь не было никакого сообщения. Маршрут Кострома — Шарья — Боговарово возродили в 2000-х годах.

Шарьинский аэропорт, как и во время первого визита в него, находится в запустении. Здание полузаброшено. Но есть персонал.

Качку я переношу плохо. Видимо, полтора часа полёта — это предел. Стоянка в Шарье короткая. Сразу после взлёта из Шарьи — «как молотком ударили», все мысли — «живым бы дотянуть до посадки». Хорошо, что оставалось лететь всего 40 минут.

Аэропорт села Боговарово имеет короткую асфальтовую ВПП. Раньше здесь было деревянное здание аэровокзала. В 2007 году оно сохранялось, но было безнадёжно заброшено, не имело окон и дверей. Нынешнее аэропортовское здание — металлическая бытовка с надписью «АЭРОПОРТ БОГОВАРОВО».

Самолёт встречает большое число жителей села, многие из которых пришли просто на него посмотреть. Рядом стоят автомобили-такси и полицейская «ГАЗель».

Собрав все усилия, чтобы выбраться из самолёта и аэропорта, заваливаюсь в траву. Немного отдохнув, иду в село Боговарово через подвесной мост над рекой Ирдом.
Аноним 23/07/20 Чтв 12:55:12 #119 №94707 
взлетаем
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения