24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Бросать можно всё, кроме сцепления.
(Не)адекватные инструкторы и преподы теории.
Дополнительные часы вождения на нормальных машинах.
Переживания из-за нового регламента сдачи города.
Справки 003-В/у, проезд кольцевых развязок: все здесь.
Краткая нейрофизиологическая база по вождению от анона.
Вопреки распространненному мнению, что вождение - это просто, далеко не каждый человек способен управлять автомобилем. Вождение - это, по большей части, генетически детерминированный скилл, который критически зависит сразу от нескольких физиологических характеристик ЦНС.
Итак, для безопасного управления автомобилем в городе от водителя требуются (в плане мозгов и нервной системы) следующие качества:
- быстрая реакция;
- многозадачность;
- стрессоустойчивость;
- развитое пространственное мышление.
Теперь пройдёмся по пунктам.
Реакция.
Зачем она нужна, объяснять, думаю, не нужно. Типовое время реакции водителя вполне себе нормировано, и даже до сих пор фигурирует в билетах. Исходя из этой цифры ставятся знаки, устанавливается скоростной режим, рассчитывается ширина полосы. Если ты не тянешь нужное время реакции, то будешь ползти медленнее потока или не сможешь избежать тривиальных угроз на дороге. В обоих случаях ДТП не заставит себя долго ждать. Скорость реакции обусловлена индивидуальными особенностями нервной системы, в частности - распространением потенциала действия. Это генетика, а не навык или тренировка.
Многозадачность и переключаемость внимания.
Двигать ножками в разных направлениях с разной скоростью просто не всем. Да, так уж вышло, что не все люди способны к асинхронному движению конечностей. А при этом надо ещё руль крутить, передачи переключать и отслеживать множество переменных в в постоянной динамике. Быстро переключать внимание со знаков на пешеходов, с пешеходов на машины, с машин на разметку, с разметки на зеркала и так по кругу. Можно обучиться этому или нет - вопрос открытый. Но тётя Паша, которая привыкла баюкать пиздюка, мешать кашу и дрочиться в телефон одновременно , зачастую обучается вождению быстрее рядового двачера, привыкшего созерцать экран.
Стрессоустойчивость.
Про трясунов всё сказано много раз. Все твои навыки и знания идут лесом, если ты ссышься под себя от нервных ситуаций. А на дороге такие происходят каждую секунду.
Пространственное мышление.
Это у нас чувство габаритов и глазомер. Формируется в раннем детстве, далее закрепляется. Без чувства габаритов ты обречён всю жизнь парковаться с помощью электроники, и делать это хуже тех, у кого такое чувство есть. Хуёвый глазомер - рано или поздно тебя разъебёт встречка при левом повороте, до которой, казалось бы, ещё пара световых лет.
Абсолютная база про вождение.
https://www.youtube.com/watch?v=MlYXZFE6JFA
Чтобы понять, ваше это или нет, можете взять пару занятий у частных инструкторов перед тем, как пойти в автошколу. Советую посмотреть видос на эту тему.
Предыдущий:
https://2ch.hk/au/res/6229228.html
Архив: https://controlc.com/df8bf71e
#41 https://arhivach.top/thread/888345/
#42 https://arhivach.top/thread/891742/
#43 https://arhivach.top/thread/903452/
#44 https://arhivach.top/thread/914254/
#45 https://arhivach.top/thread/928063/