24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вкратце об игре вот паста с топдека:
Сразу скажу, что впечатления от игры у меня несколько смешанные. С одной стороны – крутая идея, хорошая реализация и полное отсутствие порога входа для новичков. С другой стороны – полноценная турнирная игра ни разу не дешевая, а отсутствующая в бета-версии система трейдов здорово осложняет получение нужных карт. Тем не менее, игра стоит того, чтобы ее попробовать прямо сейчас, а у авторов есть все возможности для исправления шероховатостей к полноценному релизу.
Создатели SolForge – компания Stone Blade Entertainment, основанная такими известными вам личностями, как Джастин Гэри и Брайан Киблер. Первая созданная ими игра – широко известная в узких кругах Ascension, а для создания SolForge стоунблейдовцы привлекли ни много ни мало, а самого Ричарда Гарфилда!
Игра находится в стадии открытой беты, совсем недавно вышел патч, включивший полноценные констрактед и лимитед турниры.
Официальный сайт игры – http://solforgegame.com.
Играть можно на iPad, iPhone и ПК (игра доступна через Steam early access). Клиент для Android обещают в обозримое время вышел.
Главная «фишка» SolForge – игровые механики, ломающие привычные стереотипы о TCG. Начать стоит с того, что SolForge – это чисто онлайновый проект, потому что его основная механика не реализуема на бумаге. Играть очень просто, и рубилово на айфоне преконом против компьютера в метро будет довольно долго доставлять вам удовольствие. Тем не менее, игра может предложить весьма интересный декбилдинг, драфты и множество интересных игровых решений тем, кто решит присмотреться к ней попристальнее. А еще для того, что успешно собирать колоды, вам придется забыть существенную часть знаний о качестве карт и кард адвантадже, знакомых вам из магии.
Итак, что же это за зверь такой – SolForge? Цель игры – как везде: свести здоровье вашего оппонента до нуля (от сотни). У вас и оппонента есть колоды карт, состоящие их существ и спеллов, а между вами находится игровое поле. Грабить корованы нельзя.
Игровое поле – площадка 5х2. С одной стороны ваши существа, с другой чужие (тем, кто играл в «Берсерк», должно сейчас икнуться немного). У существ есть атака и защита, а также разнообразные способности. Во время базы боя существа обоих игроков (!) атакуют то, что находится перед ними. Если перед существом никого нет, оно наносит соответствующие повреждения игроку. Между ходами здоровье существ не восстанавливается, что здорово изменяет концепцию разменов и кард адвантаджа. Не атаковать нельзя, что здорово усложняет сохранение на столе существ с полезными способностями.
Еще есть спеллы, играемые на скорости сорсери. Инстантов нет, секретов (как в Hearthstone) нет.
(пик 2)
Карт в колоде тридцать, максимальное количество копий каждой из них – три. Как выглядят карты? Вот тут-то и начинается самое интересное:
(пик 3)
Как видите, это не одна карта, а целых три. Механика идейно схожа с механикой Level Up, появлявшейся в Магии в выпуске Rise of the Eldrazi, а также с декбилдингом в Ascension. Работает это вот так:
В начале каждого своего хода вы берете из колоды пять карт и можете сыграть две из них. Никакой манастоимости у карт нет, вы просто можете разыграть любые две из пяти (за исключением того, что игрок, ходящий первым, играет одну карту в свой первый ход).
Если разыграна карта спелла, то выполняется эффект, а если карта существа – на столе появляется соответствующее существо. Разыгранная карта в обоих случаях попадает в сброс, предварительно перейдя на следующий уровень, а все неразыгранные за ход карты попадут в сброс как есть.
Каждые четыре хода сброс замешивается в колоду, что отображается в специальном окошке справа в виде повышения вашего уровня.
После того, как карты замешаны обратно в колоду, вы получаете шанс подровать их снова. Но ведь из двадцати находящихся в сбросе карт восемь уже второго уровня! Здесь-то и начинается то, что отличает SolForge от других TCG.
Во-первых, вы собираете колоду не только до начала партии, но и в ее процессе, улучшая одни карты и не улучшая другие. Эта механика роднит SolForge с Ascension и прочими Dominion-образными настольными играми.
Во-вторых, вы можете позволить себе играть узкими и ситуационными картами. В SolForge нет сайдборда, но то, что вы не играете большую часть карт, попадающих вам в руку, позволяет безболезненно класть в колоду несколько узких ситуационных карт, которые большую часть времени так себе, но изредка просто ломают игру.
Отличный пример – карта Contagion Surge
(пик 4)
На первом уровне эта карта плоха, но здоровье существ в SolForge не восстанавливается между ходами, поэтому время от времени Contagion Surge позволяет получить значительное преимущество, за счет удачного размена с критичным чужим существом или наоборот, неразмена своего критичного существа. В таких редких ситуациях Contagion Surge может быть действительно хорошим на первом уровне, а на втором и выше он становится бесплатным, то есть не учитывается в те две карты, которые вы можете сыграть за ход.
Всего в SolForge четыре фракции, которые можно грубо сравнить с цветами магии: Alloyin (WWu/артефакты), Temrys (красный), Uterra (зеленый), Nekruum (тут вы, думаю, сами догадаетесь). У каждой фракции есть свои плюсы и минусы, свои специфические механики и так далее и тому подобное – всё, как всегда. Поскольку манакостов и ресурсов в игре нет, ограничение на декбилдинг очень простое: в одной колоде могут лежать карты не более чем двух фракций. Все гениальное просто, не правда ли?