24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

В какой момент мыслитель становится философом? Вот сидит писатель, излагает свои мысли в книгах, в к

 Аноним 11/03/24 Пнд 03:19:01 #1 №158130 
S-1104WX7is.jpg
В какой момент мыслитель становится философом? Вот сидит писатель, излагает свои мысли в книгах, в какой момент он становится философом? Или журналисты с политологами по ТВ рассказывают, как мир устроен. Они почему не философы и могут ли стать философами? Или учителя в школе, которые рассуждают про разные поколения. Они почему не философы?
sage[mailto:sage] Аноним 11/03/24 Пнд 06:02:40 #2 №158139 
>>158130 (OP)
Этот термин закрепился для обозначения особого типа рационального познания, в рамках которого систематически формулируются и обсуждаются кардинальные проблемы человеческого бытия.

Философия стремится рациональными средствами создать предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. Она является теоретическим ядром мировоззрения. В отличие от мифологического и религиозного мировоззрения, опирающихся на фантастические представления о мире и веру, базируется на теоретических методах постижения действительности, используя особые логические и гносеологические критерии для обоснования своих положений.

https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH8a5332a5622574015c348a
Аноним 11/03/24 Пнд 11:24:59 #3 №158158 
>>158130 (OP)
>В какой момент мыслитель становится философом?
Философия - это размытое понятие, можно даже сказать что это вообще не понятие, а просто слово, который каждый обозначает что хочет. Соответственно есть и много разных подходов к определению того что значит быть философом.

Изначально философами называли вроде как мудрых или даже просто любознательных челов.

А вот Парменид и Платон считали, что быть философом это значит познавать не чувственный мир, а умозрительный и сверхчувственный мир. Это значит все писатели, учёные, журналисты и прочие - не философы, т.к. скорее всего они заняты посюсторонней жизнью. За то всякие "гуру"-эзотерики, рассказывающие про невидимые потоки энергии - это вполне себе философы.

Аристотель в свою очередь считал, что быть философом - это значит "знать первопричины". Тут уже выходит, что настоящие философы - это физики, которые копаются в вопросах происхождения вселенной и может биологи, копающиеся в вопросах происхождения первых живых существ. А большинство других учёных, писателей, да даже выпускников философских факультетов или какой-нибудь Ницше наоборот философами не являются, т.к. они занимаются более частными вопросами, а не "превопричинами".

Были ещё рассуждения о том, что философия - это обобщение данных всех частных наук в некое единое мировоззрение.Тогда философами являются лишь всякие энциклопедисты. Тогда Аристотель, Гегель, Спенсер - философы, а вот Ницше нет. Тогда блоггеры-научпоперы, наверное, самые настоящие философы.

Кто-то скажет, что философия - это искусство счастливой/мудрой/ или какой-нибудь жизни. Тогда Платон, Аристотель, Сенека, Ницше, Сартр и другие затиравшие про этику - это философы, а вот Декарт, Рассел, Поппер и другие затиравшие за теорию познания - это уже не философы. Ну и соответственно, любой писатель, журналист и даже блоггер рассуждающий о том как лучше жить на белом свете - это философов.

И есть ещё дохуя других подходов по этому вопросу.
Аноним 11/03/24 Пнд 14:02:16 #4 №158170 
>>158158
Спасибо за развернутый ответ, стало понятнее б а какие ещё подходы есть?
Аноним 11/03/24 Пнд 17:21:18 #5 №158178 DELETED
>>158158
А ты неплох.
Ладно, зачем только >>158139 ограничиваться... можно развить тему, в принципе.

>>158170
Заблуждение философа. — Философ думает, что ценность его философии лежит в целом, в строении; но потомство находит ценным только камень, из которого он строил и из которого можно построить новое и лучшее здание, то есть ценно для него именно то, что здание можно разрушить и все-таки оно будет полезно, как материал.

Человек выше написал, например, что
> Аристотель в свою очередь считал, что быть философом - это значит "знать первопричины".
однако что эта позиция, что аристотелевская логика вообще нынче - моветон (вместо аристотелевской логики есть матлогика - вообще, и байесовские исчисления - в частности),
> философы - это физики
и это не может быть верным потому, что физики и биологи занимаются τέχνη (или "махинациями" по Хайдеггеру), а не философией.

Затем,
> Парменид и Платон считали, что быть философом это значит познавать не чувственный мир, а умозрительный и сверхчувственный мир.
и сразу идёт противоречащая
> Зато всякие "гуру"-эзотерики, рассказывающие про невидимые потоки энергии - это вполне себе философы.
потому что все эти эзотерики - это практически мистики, которые опираются на чувственное (всякие там "медитации" и подобные практики).
> Мистические объяснения. Мистические объяснения считаются глубокими; истина в том, что они даже и не поверхностны.
Таким образом, Парменид и Платон здесь не имеют никакого отношения к этим мистикам в том смысле, что деятельность их была иной (интеллигибельной, смотри также пикрил; не сугубо практической, не τέχνη), и уж точно - она не была такой, как написано здесь
> Все они дружно притворяются людьми, якобы дошедшими до своих мнений и открывшими их путем саморазвития холодной, чистой, божественно беззаботной диалектики (в отличие от мистиков всех степеней, которые честнее и тупее их, - эти говорят о «вдохновении»), - между тем как в сущности они с помощью подтасованных оснований защищают какое-нибудь предвзятое положение, внезапную мысль, «внушение», большей частью абстрагированное и профильтрованное сердечное желание.
потому что они не были софистами или риторами/демагогами (да, они могли впадать в эту вот ошибку "подтасовки", но желание философа как раз заключается в том, чтобы в ошибки не впадать вообще).

Получается, мистики - это вовсе не философы (хотя могут иметь ту или иную философскую систему в основании своих религий), Аристотель - философ, на котором покоится существенная часть современной политической, этической, и прочих систем (несмотря на "не актуален!!11").
Идем далее...

> обобщение данных всех частных наук в некое единое мировоззрение.
> Аристотель, Гегель, Спенсер - философы, а вот Ницше нет.
Это путаница, в особенности потому, что Ницше очень сильно полагался на сциентизм и научные источники, и вся его философия - по сути-то - эволюционистская (как минимум, внезапно - он также полагался и на критику логики математиками же, и на математические теории вроде "вечного возвращения"), в то время как тот же Гегель уходил от научного знания к абстрактно-идеальному (гипостазировал политею Платона так, как этого Платон не делал, что в целом подход крайне неверный).
И здесь в любом случае возникает путаница между собственно философией и τέχνη, потому что "обобщение" τέχνη - это всё ещё τέχνη, а не философия как таковая (труд скорее энциклопедический, собственно Гегель энциклопедией и занимался, в том числе, продолжая труды Дидро). Опять же, зависит от определения смысла слова "обобщение". Вот Гегель обобщил "так", Ницше обобщил "эдак", Маркс - вообще по-другому, - и так далее...
(А научпоперы - это своего рода камердинеры науки, а не философы.)

> философия - это искусство счастливой/мудрой или какой-нибудь жизни
Если посмотреть на пикрил, вроде бы так и получается, - в пределе - справедливой. Мудрость и разум - это средства к счастью, когда добродетель сливается со знанием/искусством в одно и то же.
> Декарт, Рассел, Поппер и другие затиравшие за теорию познания - это уже не философы
Ничего подобного, потому что это всё ещё проработка собственно мудрости которая ведёт к тому же счастью/справедливости.
> любой писатель, журналист и даже блоггер рассуждающий о том как лучше жить на белом свете - это философов
> философов
Да.
> философ
Нет. (Но занимаются философией, да.)

Если брать того же Сократа - то его чисто философский вопрос почти всегда заключался в одном: "Что есть XXX?", который был всегда нужен для прояснения существа тематики, и уразумления обсуждаемого или выполняемого.
Аноним 11/03/24 Пнд 17:22:45 #6 №158179 DELETED
>>158178
> не сугубо практической, не τέχνη
> не сугубо ремесленной, не τέχνη
поправил
Аноним 11/03/24 Пнд 18:12:01 #7 №158182 DELETED
>>158170
>>158178
Шутки ради и демонстрации разберем какую же хуйню здесь несёт Ницше (и все подобные хвилософы, то есть обыватели, профаны), и почему...
> Все они [философы] дружно притворяются людьми, якобы дошедшими до своих мнений и открывшими их путем саморазвития холодной, чистой, божественно беззаботной диалектики (в отличие от мистиков всех степеней, которые честнее и тупее их, - эти говорят о «вдохновении»), - между тем как в сущности они с помощью подтасованных оснований защищают какое-нибудь предвзятое положение, внезапную мысль, «внушение», большей частью абстрагированное и профильтрованное сердечное желание.

Во-первых, надо задаться вопросом, с какой-такой, блять, (дис)позиции, Ницше делает это утверждение? Судя по всему, он отделяет себя от философов. Следовательно, ему доступен некий (приватный танец стриптизёрши Баубо) уникальный факт относительно философов - или метод, который позволяет ему сделать абсолютное суждение относительно всех предшествовавших ему философов? Но тогда это, по идее, - наука ("весёлая"), - но каждая наука требует онтологии, - а следовательно, Ницше сначала ввёл некую онтологию, и следовательно - тоже подтасовал предвзятое положение, внезапную мысль, внушение, абстрагированное и профильтрованное сердечное желание. Либо это философия - что автоматически применяет критику Ницше к нему самому. Либо это (дикий!) психоанализ - но психоанализ тоже без онтологии не делается, это своего рода наука (но не science), - следовательно...
Первый укус совести: мета-эпистемология, точка зрения/созерцания философа.

Во-вторых, можно задаться вопросом, что эта за БЕСОВСТВО сущность такая - "желание"? Что есть "желание"? В чём его сущность? Опять - откуда оно пришло Ницше в голову? Разве Ницше не пришёл до своих мнений - до этой вот самой сущности - путём саморазвития холодной, чистой, дионисически-гиперборейской беззаботно-весёлой диалектики pur sang? Но тогда, если всё вокруг - мнения и предвзятости - "перспективизм" - то какое вообще право Ницше имеет тут что-то заявлять? Ведь объективной реальности нет - а следовательно, нет и смысла во всех трудах Ницше (постольку, поскольку это перетягивание каната было разбито Платоном в первой книге "Государства").
Второй укус совести: постулирование хуиток.

Наконец, в-третьих, и в последних, можно поразмыслить и поверить Ницше, и внезапно обнаружить, что нет никакой разницы, подтасованное ли желание нам суют философы, или что-то там ещё - потому что результат их работы всё равно сугубо философский, и он существует независимо от того, что философ хотел сегодня утром, и какое блюдо он съел на завтрак (несмотря на все заявления в Ecce Homo о обратном), - все эти вещи, логика и истинность, - существуют в общей для нас действительности и независимо от нас, - иначе никакой бы деятельности тут просто нельзя было бы вести.
То есть эта самая "критика" вообще не меняет ничего - и не даёт ничего. Это не критика, а просто эстетизация феномена.
Третий укус совести: логичность высказывания и конструирование процедуры познания у философа...

Отсюда делаем вывод, что Ницше - хвилософ. Судя по всему. Зато Гераклит - нет, Гераклит смог в стоицизм, в итоге-то...
Аноним 11/03/24 Пнд 18:27:28 #8 №158185 
>>158182
> позволяет ему сделать абсолютное суждение относительно всех предшествовавших ему философов?
Чел, он пишет о философах в настоящем времени. ИМХО имеются ввиду философы текущего дискурса на тот момент, которые, скорее всего, все сгинули в пучине истории как ноунеймы.
Аноним 11/03/24 Пнд 18:36:48 #9 №158186 DELETED
>>158185
Твоё мнение настолько ошибочно (и показывает, что ты не читал не то что предшествующие этому афоризмы, но и сам этот афоризм в целом), что даже комментировать не хочется (или "защищаться"). Не говоря о том, что оно сводит эту книгу Ницше (одну из важнейших и лучших, это практически переписанная "Человеческое, слишком человеческое") к сборнику памфлетов "текущего дискурса" (относительно того времени), что в принципе, - нонсенс.
Аноним 11/03/24 Пнд 19:32:54 #10 №158192 DELETED
>>158170
+ к этому >>158178 - пикрил
Аноним 11/03/24 Пнд 21:11:19 #11 №158198 
>>158130 (OP)
>Вот сидит писатель, излагает свои мысли в книгах, в какой момент он становится философом
>пикр
когда он хуярит речи на 5 страниц про Бога, бессмертие души, свободу воли, нравственность, диалектику садистических наслаждений, вкладывая их в уста людей которые будто бы таким языком уединных размышлений друг с другом беседуют сидя в трактире. Ну или записки из подполья первая часть просто рассуждения с воображаемыми читателями без какого-либо повествования
Аноним 11/03/24 Пнд 23:24:45 #12 №158201 
>>158178
>и сразу идёт противоречащая
>потому что все эти эзотерики - это практически мистики, которые опираются на чувственное (всякие там "медитации" и подобные практики).
"Сверхчувственное" - это то что не познаётся зрением, слухом, нюхом, осязанием и вкусом. Именно поэтому мистики исследующие невидимые, неслышимые, неосязаемые, безвкусные и непахнущие потоки энергии опираясь на медитацию - исследуют именно сверхчувственное. Потому что для этого используют не чувства в смысле ощущений, а чувства в смысле иррациональной неведомой ебаной хуйни типа вдохновения или воображения.
Аноним 12/03/24 Втр 05:29:35 #13 №158208 
>>158201
> чувство равновесия (вестибулярная) - потенциальное шестое чувство
> не чувства а чувства
> эти риторические нажимы и отрицания
остановись, а не то превратишься в ницше!
Аноним 12/03/24 Втр 06:12:33 #14 №158210 
>>158201
Нельзя ощутить неощущаемое, Анон. По определению.
Аноним 12/03/24 Втр 06:40:21 #15 №158213 DELETED
>>158201
19, 2 f., чтобы отличить их от мистиков всех рангов, которые честнее их и глупее - эти говорят о "вдохновении"]. В M 550, KSA 3, 321, 4 "видение" приписывается "мистикам" как высшее счастье, тогда как Платон и Аристотель нашли бы это счастье в познании. Тот факт, что мистики утверждают о божественном вдохновении для своих внутренних переживаний, не только является общим местом в истории религии, но и всегда был предметом как теологической, так и ранней медицинской критики: в то время как официальная теология хотела, чтобы вдохновение ограничивалось либо (протестантской) Библией, либо (католической) Библией и церковью, первые психиатры находили в мистическом вдохновении свидетельства психических отклонений. Так, Иоганн Кристиан Август Хайнрот в своей "Истории и критике мистицизма" (Geschichte und Kritik des Mysticismus) "осмелился поставить тысячу к одному, что воображение разжигалось до мистических представлений и возбуждений и постепенно, во все возрастающем развитии, вызывало к жизни все те явления, которые мы только что считали характерными для мистики, и что, соответственно, сон принимался за бодрствование, видение за откровение, а собственная непризнанная склонность за божественное вдохновение. Если принять во внимание большое сходство, более того, близость, которую видения некоторых из самых известных мистиков демонстрируют с настоящим безумием, а религиозные убеждения других из описанных здесь ([...]) - с настоящим безумием, мы ни в коем случае не можем сомневаться в общем происхождении обоих видов состояний" (Heinroth 1830, 525 f.). За год до JGB появилась широко обсуждаемая философия мистицизма Карла дю Преля, который развил спиритуалистическо-оккультистские подходы Эдуарда фон Гартмана и связал мистицизм с сомнамбулизмом: мистически-сомнамбулические "вдохновения [...], как говорят, приходят из области бессознательного" (Prel 1885, 278). Когда в JGB 5 речь идет о "мистиках всех рангов", современные читатели не обязательно должны были думать о средневековых фигурах, таких как Мейстер Экхарт (ср. FW 292, KSA 3, 533, 18 f.; NL 1883, KSA 10, 15[8], 481, 15; NL 1884, KSA 11, 26[3], 151, 11 f.), но могли также распознать аллюзию на нынешние дебаты. В Ecce homo попытка присвоения парарелигиозной концепции вдохновения предпринимается сама по себе, ср. NK KSA 6, 339, 9-21.

ну как-то так... это всё равно - телесное, Платон, Аристотель и Парменид явно работали над сверх-телесным (по определению)
Аноним 12/03/24 Втр 07:30:24 #16 №158216 
>>158210
По определению можно ощутить неощущаемое, если в первом и втором случае дать два разных определения ощущения.
Аноним 12/03/24 Втр 08:00:43 #17 №158218 DELETED
>>158216
Ты вот это
> – А сколь тонкими орудиями наблюдения снабжены наши чувства! К примеру, этот нос, о котором еще ни один философ не говорил с почтением и благодарностью, является между прочим деликатнейшим из всех находящихся в нашем распоряжении инструментов: он способен констатировать самые минимальные разности движения, которых не констатирует даже спектроскоп. Мы владеем нынче наукой ровно постольку, поскольку мы решились принимать свидетельство чувств и поскольку научились еще и изощрять их, вооружать, додумывать до конца. Остальное – недоноски и еще-не-наука: имею в виду метафизику, теологию, психологию, теорию познания. Или же формальная наука, учение о знаках: как то логика и прикладная логика, математика. В них действительности нет и в помине, даже как проблемы; так же как и вопроса, какую ценность имеет вообще такая конвенция о знаках, как логика.
путаешь с сверхчувственным (которое "недоноски и еще-не-наука: имею в виду метафизику, теологию, психологию, теорию познания. Или же формальная наука, учение о знаках: как то логика и прикладная логика, математика. В них действительности нет и в помине, даже как проблемы; так же как и вопроса, какую ценность имеет вообще такая конвенция о знаках, как логика", особенно забавно это выглядит на фоне того, что учение Ницше очень сильно опирается на идею абсолютной математической точности, ну то есть здесь он стреляет себе в ногу, как бы).

Если ты неощущаемое ощутил, как бы впитал и переварил - то это уже не сверхчувственное.
Аноним 14/03/24 Чтв 12:54:53 #18 №158416 
>>158139
>В отличие от мифологического и религиозного мировоззрения, опирающихся на фантастические представления о мире и веру, базируется на теоретических методах постижения действительности

Пук... Все есть вода))
Нет. Все есть огонь...пук)))
Ионийскую музыку только пидары слушают, надо запретить))))
Кароч, монада - такая хуйня, это тип душа)
Аноним 16/03/24 Суб 16:48:30 #19 №158533 
>>158178
>и это не может быть верным потому, что физики и биологи занимаются τέχνη (или "махинациями" по Хайдеггеру), а не философией.
А можно поподробнее? Что значит махинации и почему ученые ими занимаются?
Аноним 16/03/24 Суб 17:06:54 #20 №158535 DELETED
>>158533
> поподробнее
краткий тезис: в τέχνη нет знания о том, куда его направить (это знание - предмет рассмотрения философии, например - работы Платона)
чуть более расширенно - пикрилы ("заботиться" ~ "переживание" ~ Sorge)
Аноним 16/03/24 Суб 17:11:22 #21 №158536 DELETED
>>158533
>>158535
отклеилось
Аноним 19/06/24 Срд 23:28:27 #22 №163172 
бамп
Аноним 23/06/24 Вск 13:55:01 #23 №163321 
>>158130 (OP)
Философия это досуг Античной аристократии, которой выродился после Трубы/Средневековья в около-религиозную дисциплину
Аноним 30/06/24 Вск 21:28:51 #24 №163623 
>>158130 (OP)
>В какой момент мыслитель становится философом?

Когда пытается свои мысли обосновать и свести в систему.
Аноним 14/10/24 Пнд 14:12:08 #25 №168394 
Бамп
Аноним 14/10/24 Пнд 16:37:15 #26 №168398 
>>158130 (OP)
>сидит писатель, излагает свои мысли в книгах
Если писатель излагает свои (или каких-то даймонов в своей голове) мысли, касающиеся "философских вопросов" ("вековечные вопросы" русских мальчиков в Карамазовых), то он в этот момент философствует
Аноним 20/10/24 Вск 18:13:30 #27 №168608 
>>158130 (OP)
Когда мысли начинают больше походить на философские, чем на обычные.
Аноним 22/10/24 Втр 06:11:17 #28 №168652 
Ну, философ создает эталонные идеи.

Правда, я не знаю из чего состоит эталон.
Аноним 26/04/25 Суб 16:28:42 #29 №174203 
image.png
>>158158
>А вот Парменид и Платон считали, что быть философом это значит познавать не чувственный мир, а умозрительный и сверхчувственный мир. Это значит все писатели, учёные, журналисты и прочие - не философы, т.к. скорее всего они заняты посюсторонней жизнью. За то всякие "гуру"-эзотерики, рассказывающие про невидимые потоки энергии - это вполне себе философы.
Они ("гуру") рассказывают о мистицизме. И это не всегда "бесплатно без СМС". Не нужно.

>Аристотель в свою очередь считал, что быть философом - это значит "знать первопричины". Тут уже выходит, что настоящие философы - это физики, которые копаются в вопросах происхождения вселенной и может биологи, копающиеся в вопросах происхождения первых живых существ. А большинство других учёных, писателей, да даже выпускников философских факультетов или какой-нибудь Ницше наоборот философами не являются, т.к. они занимаются более частными вопросами, а не "превопричинами".
Физики, биологи, етц - не занимаются первопричинами. Однако они могут так полагать как адепты сциентизма.

>Были ещё рассуждения о том, что философия - это обобщение данных всех частных наук в некое единое мировоззрение.Тогда философами являются лишь всякие энциклопедисты. Тогда Аристотель, Гегель, Спенсер - философы, а вот Ницше нет. Тогда блоггеры-научпоперы, наверное, самые настоящие философы.
У блоггеров научпоперства нет философии. Они популяризаторы предыдущей точки зрения (зачастую).

>Кто-то скажет, что философия - это искусство счастливой/мудрой/ или какой-нибудь жизни. Тогда Платон, Аристотель, Сенека, Ницше, Сартр и другие затиравшие про этику - это философы, а вот Декарт, Рассел, Поппер и другие затиравшие за теорию познания - это уже не философы. Ну и соответственно, любой писатель, журналист и даже блоггер рассуждающий о том как лучше жить на белом свете - это философов.
Возможно, писатель, журналист и даже блоггер, рассуждающий о том, как лучше жить на белом свете - может быть философом в этой "рубрике".

>И есть ещё дохуя других подходов по этому вопросу.
1) существует мнение, что философия не предполагает изначальной мудрости
2) существует мнение, что философия предполагает изначальную мудрость
3) существует мнение, что философия ничего не предполагает и не нужна
4)существует мнение, что философия заключается не в ней, а в её заменителе
5)существуют мнения о мнениях
...
философия
Аноним 07/05/25 Срд 19:38:05 #30 №174792 
>>168608
А как их различать? По каким критериям?
Аноним 07/05/25 Срд 20:19:44 #31 №174795 
1.webp
>>158130 (OP)
Философия для меня это и есть рассуждение, анализ и свой собственный опыт с людьми и наблюдением
Аноним 07/05/25 Срд 20:33:09 #32 №174798 
>>174795
>Философия для меня это опыт с людьми
ты уже показал насколько ветошен
Аноним 07/05/25 Срд 20:46:49 #33 №174800 
image.png
>>158130 (OP)
https://psyjournals.ru/journals/cpp/archive/2007_n4/cpp_2007_n4_Epshtein.pdf
Предлагаю в копилку такое размышление: нарратив против тезауруса (соответственно, тезаурусное мышление - философское или более философское). Как вытекающее из этого следствие - у философа словно бы останавливается время и писатель более философский, когда у него неожиданно на 5 страниц завершаются действия и идут размышления, допустим, о душе, а затем снова кто-то куда-то поехал и кого-то встретил

>учителя в школе, которые рассуждают про разные поколения. Они почему не философы?
С моей колокольни они могут не зваться философами, если:
1. они не философы по профессии (профессия вроде бы предполагает заработок, да, но если РНН господин пишет не за деньги - тоже философ);
2. они не занимаются этим достаточно много. Если учитель постоянно погружён в подобное, то не ради похвалы или пафоса, а по сути можно сказать ему "Да вы не просто учитель - вы философ!" (допустим, если учитель - это ниже философа в этой ситуации)
Другое дело, что размышление может быть слишком поверхностным, но тут снова второй пункт - как много человек готов этим заниматься. Сегодня поверхностно, завтра глубже - вот он и философ
Аноним 07/05/25 Срд 21:34:51 #34 №174801 
>>174798
это в каком смысле?
Аноним 07/05/25 Срд 21:52:45 #35 №174804 
>>174798
Простите сударь я забыл дополнить. Это и свой собственный опыт. Ведь взгляд отшельника, рабочего и политика разные из-за опыта своего и связанного с людьми
Аноним 07/05/25 Срд 21:59:39 #36 №174805 DELETED
>>174804

КСТАТИ ТАК ТО ДА

ЛЮБОЕ ПОЗНАНИЕ ЭТО ПРОСТО РЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА

ЛЮБАЯ МЫСЛЬ СТРОИТСЯ НА ОПЫТЕ

ДА ДАЖЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЕСТЬНОСТИ ЭТО ПРОСТО ОПЫТ ЧУВСТВОВАНИЯ НАЛИЧНОСТИ ЧЕГО ЛИБО

ПОЭТОМУ ФИЛОСОФИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УНИВЕРСАЛЬНОЙ НИКАК
ВСЕ МЫСЛИ ПРИХОДЯТ В КОНТЕКСТЕ ПОТОКА ЖИЗНИ
Аноним 08/05/25 Чтв 17:26:22 #37 №174820 
>>174805
Спасибо вам сударь или мадам. Что вы поняли мою идею. Но моя философская структура держится на "Вопрос и ответ". И она универсальна для каждой но одновременно она и узкая как мои глаза
Аноним 10/05/25 Суб 07:17:30 #38 №174917 
>>174801
>>174804
Гражданин любезный, читайте внимательно, что вы пишите. Просмотрите на предмет этого др. тред, который вы создавали и вам всё станет понятно (должно стать). А если нет - не обессудьте.

>>174805
ультраЭМПИРИЦИИСТ, рассудочней
Аноним 13/05/25 Втр 20:16:33 #39 №175178 
>>174805
К в похожему аналог что спойлер пяти ёцуба настолько невестах тайтлу победил побеждают минами никогда не.
sage[mailto:sage] Аноним 14/05/25 Срд 00:17:43 #40 №175188 
>>174805
> ЛЮБОЕ ПОЗНАНИЕ ЭТО ПРОСТО РЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА
Прочитай эссе Ланда "Дух и зубы".
Аноним 14/05/25 Срд 13:47:06 #41 №175213 DELETED
Никто так и не смог опровергнуть тейк о том что мраксизм-калмунизм убил больше всех людей на планете.
Аноним 14/05/25 Срд 21:02:22 #42 №175226 
>>175188
Нейрошиз, спок.
sage[mailto:sage] Аноним 14/05/25 Срд 22:42:13 #43 №175233 
>>175226
Опять опознался, дурашка.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения