24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В целом, мне всё понравилось, в том числе, что люди ведут себя как долбоёбы, нарушая протоколы и поддаваясь своим чувствам в пику рациональному ИИ. Хотя поведение людей там было ну слишком безответственное: опасную высадку капитан возглавляет вместе со своим заместителем, 3 долбоёба услышали про биологическую опасность на планете, но забили хуй на безопасность двух тысяч человек и всей миссии. Остальное более-менее натягивается на глобус, можно допустить, что так же повели бы себя люди в реальности. Мне понравилось, что люди привыкли полагаться на ИИ и слепо полагались на слова Давида, даже когда стало очевидно, что он не друг нихуя. Философию Давида я не понял вообще, но его философия не обязательно должна иметь крепкий фундамент, он может быть всего лишь сломанным роботом со сломанной логикой. Миллиардер-креационист, на чьи деньги создан ИИ тоже не обязан не быть долбоёбом, мы по Илону Маску убедились, что успех и деньги не равно правота и интеллект. Может быть мне хотелось бы более камерного и философского фильма, но всё равно получилось неплохо.
Потом я попытался смотреть первый фильм дилогии И ВОТ ТУТ Я ПОНЯЛ, ПОЧЕМУ Я НЕ ПОМНЮ КАК СМОТРЕЛ ЭТИ ФИЛЬМЫ. Начало - типичные голливудские кадры про археологов-исследователей: пещера с каракулями, археологи вдохновенно орут: БЛЯДЬ, ДА НЕУЖЕЛИ МЫ ЭТО НАШЛИ, НУ НИХУЯ СЕБЕ, У ШУМЕРОВ, ЕГИПТЯН И АЦТЕКОВ Я ТАКОЕ ЖЕ ВИДЕЛ, ЭТО ЗНАК. Я не люблю такие откровенные клише, но хуй с ним, могу терпеть. Но потом, когда на брифинге чувак в зале замечает, что схуяли вы вообще ищите неких творцов, когда есть теория эволюция имеющая трёхсотлетнюю историю проверок и доказательств УЧЁНЫЕ-АРХЕОЛОГИ ГОВОРЯТ, ЧТО ОНИ ПРОСТО ВЕРЯТ. Тут у меня от диссонанса просто на хуй бомбануло, я тут же вырубил это говно. Почему, блядь, нельзя выдумать теорию, по которой работа этих самых творцов заключалась в участии на определённом эволюционном этапе? Как можно объяснить существование учёных-археологов, КОТОРЫЕ СРАТЬ ХОТЕЛИ НА НАУЧНЫЙ МЕТОД И НЕДОПУСТИМОСТЬ ИГНОРИРОВАНИЯ ЕБУЧЕЙ РОДНОЙ АРХЕОЛОГИИ?. Потом я подостыл и решил всё-таки смотреть дальше. И буквально через десять минут инженер запускает зонды и говорит: ЩЕНКИ, МОИ ЩЕНОЧКИ И ОРЁТ КАК ЕБЛАН: УУУУ (ВОЕТ). СУКА, ЕБУЧИЕ СЦЕНАРИСТЫ И РЕЖИССЕРЫ, ДА ГДЕ ВЫ ТАКУЮ ХУЙНЮ ВИДЕЛИ? ПОЧЕМУ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ВЕДЁТ СЕБЯ КАК КОНЧЕННЫЙ ДЕГЕНЕРАТ? ЗАЧЕМ ЭТОТ ДИКИЙ КРИНЖ В КАРТИНЕ НУЖЕН? РАДИ ЧЕГО? ЕСТЬ ЛИ ХОТЬ ОДНА ПРИЧИНА ЧТОБЫ СНИМАТЬ ЭТУ ДОЛБОЁБСКУЮ СЦЕНУ? КТО БЛЯДЬ ОТНОСИТСЯ К РАБОЧЕМУ ИНСТРУМЕНТУ КАК К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ? КАК МОЖНО БЫЛО ДОДУМАТЬСЯ ДО ТАКОГО? ПОЧЕМУ ОН ЕЩЁ И ВОЕТ КАК БУДТО БУХОЙ НА ВЕЧЕРИНКЕ?.
С этого момента я уже не мог смотреть дальше, мой кринжометр зашкалил. Переваривая бугурт от увиденного, я задумался над тем - зачем я в принципе смотрю фантастические фильмы, ведь они почти всегда разочаровывают в большей или меньшей степени. Даже неплохой Интерстеллар в конце-концов был слишком пустым для меня, гораздо более пустой, чем любая книга классиков - фантастов. Да, профессиональный физик-теоретик сделал невероятную работу, проработав над отдельными элементами этой истории, касающейся физики. Но что насчёт философии, заложенной в сценарии? Когда мы читаем классический фантастику, то суть не в технологиях на самом деле, а в философии. Фантастика не пытается предсказать будущее, она дискутирует на темы недалёкого настоящего, которое, как нам кажется, нас ждёт. Когда Айзек Азимов писал свои романы многим казалось, что вот-вот эти самые роботы войдут в нашу жизнь. Исходя из примитивного понимания ИИ своего времени Азимов создал свои романы. Конечно, писатель не может предсказать путь развития технологий, поэтому лишь некоторые фантастические романы содержат в себе пророчества. Тем не менее эти пророчества иногда бывают точными как укол в сердце, например Оруэлловский "1984". Он описал новые технологии порабощения общества настолько хорошо, что эта книга постоянно всплывает во внимании общественности. Именно этого я жду от фантастики: рассуждений на тему технологий и новой философии.
Что же я получаю? В основном это просто вал художественных клише. Невероятно сильное влияние библейских мотивов, разговоры о душе и боге. Стандартный сюжет в фантастическом сеттинге. Это не то, что свежо и интересно, это жвачка, к которой привыкли люди. Я верю, то что в Голливуде работают первоклассные сценаристы, которые способны не просто придумать стандартный фильмец для кассового фильма, но и подарить фильму нетривиальную идею. Почему это настолько редко случается? Такое ощущение, что жанр фантастики остался где-то там в прошлом, как покрытая паутиной мумия, которую выволакивают иногда на арену цирка.