24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Что подразумевается под евообразными ММО?
Большой цельный мир. Так, в Еве все игроки присутствуют в одной вселенной, и на любое, например, ПВЕ-сражение может прилететь хоть весь онлайн. Исключения есть, но их мало. В современной же концепции ММО (на примере WoW) игроков разбрасывают по карманным миркам вроде данжей, где 20 человек мутузят босса, и никто в этот процесс влезть не может (как вариант - может, но изредка и по специальному приглашению).
Отсутствие регуляции отношений между игроками. Здесь имеется ввиду то, что в Еве любой игрок и в любом месте можно атаковать, обокрасть или обмануть другого. Да, в некоторых зонах (коих - меньшая часть игрового мира) нападение на игрока будет пресекаться гвардами, как и кража, но, тем ни менее, это далеко не запрет так делать, а исключительно вопрос целесообразности (если ты лакомый кусок, то можешь огрести хоть в самом защищенном секторе). Наеб, опять же, законен: составляй жульнические контракты, кидай в торговых сделках, шпионь на конкурирующий альянс... в современной школе ММО принято очень сильно ограничивать подобную активность. Нападения на игрока - строго по желания или в полутора специальных загонах, замесы - обязательно честные, контролируемые программно (если создали бой 3х3, еще 10 из кустов не вылезет), за кидалово - бан.
Постоянные риски. В Еве ты всегда рискуешь: корабль могут уничтожить без следа, и весь его груз уже никогда не будет твоим. Это приводит к необходимости управлению рисками: когда можно, ты стараешься взять посудину попроще, чтобы ее утрата не слишком ударила по кошельку, а, как пронести ценный груз, подумаешь трижды. В современной школе ММО за поражение, обычно, платят символически, а, если уж игрок нашел ценный лут, то ничего ему не грозит (за редкими исключениями).
Обширность видов деятельности. Сейчас в ММО все упирается в уровень и обвес игрока, которые добываются мободрочем. Такие области, как торговля и крафт, например, вторичны. То есть, ими занимаются или в перерывами между данжами, или вообще на твинках. Людей, которые живут игрой на рынке или производством, почти нет, потому как развить персонажа таким образом нельзя. В противовес этому, в Еве нет понятия уровня или подобных, а небоевые сферы развиты очень сильно, что порождает целые альянсы промышленников и прочих финансовых магнатов. Да и среди боевых личностей есть много пиратов/наемников, которые все игровое время занимаются ПВП, не прикасаясь при этом к мобам.
Итак, анон, хуле все это есть только в одной ММО (не считая пары индиподелок)? Ведь именно такой мир выглядит живым, когда его строят игроки, а не неписи и программные правила в стиле "больше трех не собираться". Можно ли утверждать, что евовская ммо-школа потерпела поражение, и ей больше нет места в нашем мире, или просто не находилось удачных реализаций?