24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Между делом вспомним, чем публике так полюбилась эта игрулька.
- Атмосфера, атмосфера и еще раз атмосфера. Мрачные локации, списанные с реально существующих (и не только) мест, ночное небо оллтайм, бродящие по улице военные и полиция, их оппозиция, а так же нарки, бомжи, алкоголики да и простые граждане. Между тем атмосферы безысходности игра не создавала - наоборот, в ней было какое-то свое обояние, свой уют, который заставлял к ней возвращаться не единожды.
-Связанное с предыдущим пунктом - мощный, атмосферный саунд, написанный Алексом Брандоном, который четко вписывался в атмосферу. Стоило прослушать какую-нибудь композицию (NYC Streets, например, которая в Хеллскитчене играла) - все, рука тянется к полке с диском. Алсо, саунд этот годится для прослушивания и в отрыве от игры.
-Нелинейность. Тут стоит сделать оговорку - сюжет был почти полностью линейным (за исключением мелких деталей, вроде вопроса выживания Пола Дентона), но каждую миссию можно было проходить разными путями - лететь напролом, либо взламывать компьютеры и настраивать туррели на врагов, либо и вовсе втихую крастаться. Причем все это можно было комбинировать, и при этом четкого разграничения (мол, можно пройти так, а можно эдак) не было. Можно было в трудных моментах надеть броню, которая делает невидимым, кинуть в робота вирусную гранату, чтобы он стрелял по своим и т.д. и т.п.
-Яркие, колоритные персонажи. Все эти Дентоны, Уолтеры Саймонсы с Бобами Пейджами, Николетт Дюклар, Гюнтер Германн с отмороженной Анной Наваре, Трейсер Тонг, Алекс Якобсон - каждый запоминался по-своему.
-Обилие дополнительных квестов, которые для прохождения основного сюжета не обязательны, но, во-первых, они так или иначе могут в нем проявиться (можно свалить в окно когда придут Юнатко и таким образом обрести Пола Дентона на смерть, можно спасти Контрабандиста, можно познакомиться с Джоком до того, как он будет осуществлять перелеты для ГГ, и т.д.), во-вторых, дают столь необходимую экспу, деньги и различные предметы. Ну и в третьих - они попросту были интересными.
-В игре не было классической шкалы здоровья, а была схема тела, каждый орган которого мог был поврежден отдельно и это несло свои последствия. Повредишь руку - упадет точность, повредишь ногу - будешь медленнее передвигаться (либо вообще ползать).
-Ну и конечно сюжет. Непредсказуемые повороты, теории заговора (иллюминаты, тамплиеры), ИИ, выступивший против своих создателей, правительство, заражающее страну вирусом серой смерти и прочая прочая. На словах все это выглядит как клише, но те кто знаком с игрой знают, что все это представляло собой адскую смесь.
Расписывать можно долго, у игры одни только плюсы. Она не выстрелила так сильно, как в свое время Fallout и не завоевала такую армию поклонников, как серия The Elder Scrolls, но тем, кто с ней близко ознакомился, она очень полюбилась. Давайте понастальгируем, вспомним.