Сохранен 10
https://2ch.hk/law/res/15984.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Реклама юридической компании

 Аноним 09/03/17 Чтв 16:01:36 #1 №15984 
large3304d13d04.jpg
Сап, Правач! Наверняка здесь много (ну, или хотя бы несколько) таких, как я, мамкиных бизнесменов, в один прекрасный день отказавшихся работать на дядю и ушедших строить свою уютную юридическую корпорацию "Сычёв, Ерохин и партнёры". Возможно, кто-то уже успел прошариться и прийти к успеху. Такой к вам имеется сакраментальный вопрос: как лучше всего юристу привлекать клиентов? Откуда их вообще брать?

Какое-то время мне везло, да и до сих пор везёт: сперва кормился за счёт прежних клиентов с прежней работы, ещё хороший выхлоп давали платные объявления на Авито. Заделал сайт, пробовал Яндекс.Директ, но как-то он не очень-то взлетел. Вложил бабки в раскрутку сайта и прочее SEO, но взлетит или нет, не знаю. Сейчас больше всего толку, как ни странно, от той же авиточки, ну и плюс старые клиенты обращаются второй раз или рекомендуют меня друзьям-знакомым. Понятно, что в идеале именно так оно и должно работать, но пока работает не так хорошо, чтобы обходиться без рекламы.

Ну, вы понели вопрос. Что делать, чтобы были клиенты? Куда вкладываться, что обходить стороной? Где какие подводные камни?
Аноним 09/03/17 Чтв 17:40:28 #2 №15987 
Обычно, когда люди созревают для ведения собственного бизнеса, то они уходят с определенными связями, бэкграундом и победами. Если не говорить об акулах рынка юридических услуг (например, развод Пепеляева и Гольцблата), то люди открывают юридический бутик с определенной командой, как понимаешь, а иногда и под конкретного клиента.

Изучай конкретные кейсы. Показательный пример — как Жанна Томашевская уходила из O2 Consulting и организовала свой бизнес "Tomashevskaya & Parthners", или образование фирмы "Зарцын, Янковский и партнеры" — они, как я понимаю, выехали на том, что Роман Янковский ведет образовательную деятельность, работает в Университете, ex officio попадает на различные мероприятия тематические, посвященные направлению деятельности, помогает проектам в рамках различных бизнес-инкубаторов, пишет на VC, определенные приток клиентов это обеспечивает, плюс, не забываем, сарафанное радио.

Поэтому в деле настоящей практической юриспруденции — надо иметь имя, клиентов и желание.

С другой стороны, я так понимаю, ты птица не такого высокого полета, чтобы о тебе писали на LawFirm, поэтому тебя интересует немного другие аспекты. Это не в обиду, не подумай. Просто надо оценить — что есть и к чему идешь.

Когда мы говорим о целепологании в развитии юридического бизнеса, у меня вопрос, — ты являешься адвокатом? Это открывает определенные горизонты развития. Здесь и раскрутка через тематические корпоративные мероприятия в адвокатской палате, и заключение соглашений, часто, конечно же, неформальных с какими-нибудь адвокатскими коллегиями.

Если речь о каком-то ООО "Центр юридической защиты прав граждан Брянской области", которое тащем-то с юриспруденцией имеет общего немного, то здесь почерпнешь об азах маркетинга и разработке базовых бизнес-процессов из топиков на бизаче. Для примера — https://2ch.pm/biz/res/881319.html, обсуждался именно метод построения юридического бизнеса. Но в этом направлении совет простой — большой дешевой и массовой рекламы. Реклама у метро тоже подходит. Инстаграм Центра юридической защиты прав граждан Брянской области — идет. Спам ВКонтакте, тоже катит. Расклейка объявлений в непосредственной близости от судов и прочих бюрократических органов — то, что нужно. Одеть таджика в костюм морковки и дать ему громкоговоритель в людном местей — пойдет.

Но как по мне, лучше работать за свои 100К в каком-нибудь Vegas Lex и жить-поживать спокойно, а когда накопится опыт, профильная практика, получишь LLM за счет компании, то можно вкатываться в присяжные поверенные.

Кстати, а какой город-то? ДС? Возьмешь студента, то есть меня, за запись в трудовой на гибкий график? Лол.

Удачи :)

Аноним 09/03/17 Чтв 17:42:18 #3 №15988 
>>15987
Сорри за ошибки. Не спал сутки.
Аноним 09/03/17 Чтв 21:54:54 #4 №15996 
>>15987
Всё верно написал, анон, спасибо! Многое я знал и так. Но я, к несчастью, птица не то что невысокого, а совсем низкого полёта - фактически, позавчерашний студент. Так что интересовала возможность построить сколь-нибудь прибыльный юридический бизнес с нуля или, как в моём случае, почти с нуля. Как я понимаю, считаешь это невозможным?

Ссылка, что ты дал, не открывается - 404.

Адвокатом я не являюсь. Покамест. Пока не разобрался, сколько предстоит платить взносов в палату и с какой регулярностью. Может, обычным юристом пока быть и выгодней выйдет.

Город - ДС-2.

Работников пока брать возможности нет.

Вот что ещё скажу. Я честно пробовал работать на работе за зарплату. В нескольких местах. Но то ли я мизантроп, то ли социофоб, то ли просто распиздяй, но по разным причинам нигде надолго задержаться не могу. И не получаю от работы нужных эмоций. А самому на себя выходит морально намного легче и приятнее.
Аноним 09/03/17 Чтв 21:56:50 #5 №15997 
>>15996
Хотя нет, ссылка открылась - я, дебил, запятую в конце не убрал.
Аноним 10/03/17 Птн 15:33:26 #6 №16012 
Тред предприимчивых студентов-юристов объявляется открытым!
По-моему, все студенты юрфака ну кроме тех, кто в уголовку и на гос идёт, хех мечтают: "Вот поработаю немного и свой юрбизнес открою, ух заживу!". И, собственно, в этой стратегии всё верно: выпускник юрфака практикуется, набирается опыта и связей, а потом начинает работать на себя. Так и надо делать.
Я, например, планирую вкатиться в помощника адвоката. Здесь тебе и практика работы с законами и стаж для корочки адвоката (ровно год нужен). Ввиду маячащей на горизонте адвокатской монополии это несомненный плюс. Естественно, если сам адвокат норм попадётся.
Как я понял из рассуждений местных правачей и юристов, не сведущих о Дваче, сарафанное радио — лучший друг частного юриста и адвоката. Другие виды рекламы помогают привлечь клиентов по рядовым вопросам. А если разбираешься в серьёзных делах — клиента объявлением в обшарпанном подъезде не заманишь.
Здесь нужны знакомства: клиент обратится к тебе, если он знает тебя, и знает, что ты разбираешься в его вопросе. Для знакомства с клиентами некоторые советуют устраивать семинары на интересующие клиентов темы, подгонять бесплатный правовой материал и т.п.
В общем, с юридическим маркетингом более-менее понятно, но на средней стадии. А что делать на начальной? Вопрос остаётся открытым.
мимо-первокур
Аноним 10/03/17 Птн 16:01:44 #7 №16013 
>>16012
Работать и нарабатывать связи. Или можешь попробовать с нуля раскрутиться, иногда это приводит к неплохим результатам.
Аноним 10/03/17 Птн 16:08:50 #8 №16014 
>>16013
Спасибо!

Ещё такой аспект хотелось бы узнать. С первыми двумя ДСами понятно — конкуренция дичайшая и прочее. А как обстоят дела с Котосибирском для ведения юрбизнеса? В списке юрконтор более 2000 наименований
Аноним 11/03/17 Суб 06:30:49 #9 №16028 
>>16012
>Для знакомства с клиентами некоторые советуют устраивать семинары на интересующие клиентов темы, подгонять бесплатный правовой материал и т.п.

Это полная лажа, клиент занят своими делами и придет к тебе только когда припечет. В секторе обслуживания юрлиц еще возможно, там у небольших фирм есть юридические вопросы, ответы на которые они гуглят и применяют сами, но это тоже не самое важное. Решают тут все связи и сарафанка, если репутация хорошая.

Самый простой, очевидный и прибыльный вариант - хорошее образование в хорошем вузе и со старта попадание в топовую юрфирму с системой партнерства. Особенно актуально для тех, кто сопровождением юриков занимается.
Аноним 27/03/17 Пнд 13:00:06 #10 №16376 
>>15984 (OP)
Делай платные на авито + ирр, заказывай бегущую строку по местному ТВ. Можешь попробовать рекламу на остановках, с неё идет много порожняка, но она и стоит копейки. Хотя по моим наблюдениям, лучшая реклама - это делать все качественно и быстро. Я года три назад достаточно выгодно одной женщине просудил раздел имущества, так она мне уже клиентов 10 привела, так что, соглашусь с предыдущими ораторами, что лучшая реклама это сарафан.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения