24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Однако проблема в другом. Восхваляемый сюжет в играх зачастую представляет собой уровень фильмов класса В и жёлтых журналов.
Кинцо
Detroit: Become Human – одна из самых громких премьер прошлого года, новая приключенческая игра студии Quantic Dream (Heavy Rain и Fahrenheit). Игра об андроидах и их борьбе за признание человечеством в качестве эквивалентного вида подошла к вопросу гораздо менее амбициозно, чем фильмы «Бегущий по лезвию», «Из машины» или сериал «Мир Дикого Запада».
Игра упростила неочевидный ответ на вопрос: «Могут ли машины чувствовать?» и на каждом шагу кричит: «Да, у андроидов есть чувства! Им нужно сопереживать!». Позитивные герои выступают против одинаково банально проработанных негативных персонажей и всё основано на шаблонном сценарии, который нам рассказывали сотни раз.
А теперь представьте, что Detroit – это фильм или сериал. Такую историю классифицируют как попкорн класса B и забудут на следующий день, как забыли «Я, робот» 2004 года и американский вариант «Призрака в доспехах» (у фанатов оригинала рана будет болеть несколько дольше).
И все же игра признана многими игроками, как одна из сильнейших премьер прошлого года. Среди достоинств, несомненно, выделяют отличный сценарий. Плоские персонажи, детское мировоззрение с чёрно-белым принятием решений, видимому, не являются проблемой в игре, ориентированной на историю. Достаточно нескольких сентиментальных сцен и большого количества доступных концовок.
«Если бы мне пришлось относиться к Detroit: Become Human, как к фильму, то это была бы гниль уровня «Пульс». Но это игра, в которой просто приятно проводить время и принимать решения». - Отзыв пользователя на Metaritic
Detroit: Become Human и другие игры Quantic Dream - самый яркий пример, но не единственный. Упоминания достоин сериал Assassin's Creed, акцент в котором делается на тайнах и заговорах. Он привлекает миллионы поклонников, хотя качество интриги, представленной в серии, даже не приближается к бульварной теологии произведений Дэна Брауна. Серии Uncharted достаточно горстки более менее харизматичных персонажей, чтобы игру классифицировали как приключенческий кинематограф.
Однако перечисленные игры вызывают восторг у аудитории, которая хвалит классный сюжет, будто заезженные шаблоны от этого станут более свежими. Сравнивать же с ведущими произведениями кинематографа или литературы их просто глупо.
Давайте коснёмся больной темы. Берите вилы, потому что сейчас мы будем тыкать палкой в Ведьмака 3.
Великолепная, просто отличная история! ...Для игры. Потому что, сравнивать его с величайшими фантастическими произведениями нет смысла. Рассказ о том, как Геральт обыскивает мир в поисках Цири, чтобы наконец найти, противостоять угрозе, проиграть, перегруппироваться и победить – ничем не выделяется из толпы. Естественно, сценарий, набирает очки во время небольших приключения, встречающихся на пути. Больше всего хвалят историю с Кровавым Бароном, но давайте без иллюзий - вся ее магия в том, что мы общаемся с морально неоднозначным персонажем, выполняем череду заданий и логически обоснованные решения приводят к несчастливому финалу. Да, редкость в играх, но ничего особенного для книг и сериалов. Кого сейчас удивишь плохими концовками?
Сколько известно классических ролевых игр, связанных с действительно амбициозной историей и с чем-то большим, чем просто набор лекал для типичных читателей фэнтези и научной фантастики?
Естественно, это не Baldur's Gate, классическая история об избранных и сложных семейных отношениях. Ни первый Fallout, в котором (очередной) избранный не дает привилегированным слоям общества создать армию для завоевания мира. Или трилогия Mass Effect – история о Большой Угрозе, присыпанная слоем неплохих персонажей. Конечно, можно сказать: «Но ведь это игры!».
Утраченный потенциал
Игры способны вовлекать, быть нелинейными в гораздо большей степени, чем другие произведения, но, к сожалению, шикарный потенциал редко используется даже в признанных жемчужинах.
Сомнительно, что ситуация в ближайшее время изменится. Для этого нужно изменить процесс производства, чтобы все начиналось со сценария, а остальные элементы будут к нему адаптированы. А для такого радикального изменения необходимо давление со стороны игроков - мы должны начать требовать и перестать восхищаться историями класса B только потому, что они могут красиво играть на простых эмоциях и показывать привлекательную картинку. Это будет сигнал для создателей, которые захотят рассказать нечто амбициозное и стоящее, а пока мы вынуждены слушать второсортные истории.