24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Почему современный геймдев забил на качество звука?
>>6040471 причем тут люди дурик люди просто исполняют техзадание раньше техзадание было на качественный звук сейчас техзадание говорит делать звук на отьебись ибо всеравно игры делаются под ржущих поверх игры стриммеров
>>6040431 (OP) Оп, ты очень хуёво описал, люди не понимают что ты имеешь ввиду. Ещё и саундтрек прилепил. Ты вроде про звук писал. Ёбаный рот нахуй этого казино. Ну хоть бы объяснил в посте что такое 3д звук, что такое ЕАХ и как их эмулировать сейчас. Алсо, есть игры с хорошим звуком который использует все те эффекты из технологий древних. Даже снг-игропром, из последнего, метро экзодус, послушай, там всё тот же 3д звук с эффектами от окружения, реверберацией когда говорят в металлическом помещении и т.д. Раньше этот пиздатый звук считался на отдельной звуковой карте, а теперь этих карт ни у кого нет и разрабы вынуждены считать всю хуйню на процессоре, отсюда и упрощение. Куда рациональнее пустить процессорное время во что-то более осязаемое. Всё равно пиздатый звук услышат 2.5 человека, так как подавляющее большинство геймеров слушают игру через телевизионные пищалки или дешёвую гарнитуру.
Говорят в ремейке Демонс Соулсов годный звук. Впрочем, играл у друга, ничего особенного не заметил.
А вообще суперский звук это почти всегда малонужная хуита типа видимых ног от первого лица, отражений в зеркалах, всеобщей разрушаемости\физики и типа того. То есть бывает так делают но в целом это не особо востребованная шляпа.
>>6040431 (OP) О чем тред вообще? Про качество звука или осты? Ты приклеил рандомный трек, который выделяется только тем что он симфонический. Это вполне нормальная практика до сих пор, хз о чем ты. Вот как пример можешь поиграть в свитор. Там часть музыки из фильмов, а часть написана с закосом под оригинальную. И прям очень много треков хороших. Например вот: https://youtu.be/cXx7UJhz3iM Прям вообще на кончиках пальцев.
Если ты про именно качество звука. То тут дело в том что большинство додиков с пластиковыми колонками логитек сидит. Видимо этим разработчики и руководствуются. На пука частенько режут звук, ломают виртуализацию. Взять те же порты с пс2, там что не игра, так все поломано. И при чем до этого было норм, там во времена саундбластеров. Те же звездные войны взять например. Дарк форсес 2 имел охуенное звучание в сиди качестве. Но, как понимаешь слишком много ресурсов тратится.
>>6040588 EAX был вендорлок-лохотроном для впариванию карточек от Креатива. Случалось что один и тот же код рендерился в звук по-разному на разных картах с поддержкой одной "версии" EAX. >ряяяя софтварно звук считают Охуеть, правда что ли?
>>6040645 Лохотрон-не лохотрон, суть в том что сейчас в тех играх даже в режиме эмуляции звук лучше чем без него. Ну и в современных играх очень редко обращаешь внимание на звук, потому что он обычный. Меньше заёбываться по позиционированию и искажениям стали. Максимум добавят помехи для радиопереговоров, но как ты понимаешь это никакого отношения к самому звуку в игре не имеет.
>>6040484 Работа звукорежиссёра состоит в подборе всего звукового оформления, утверждения музыки для сцен, утверждение дублей актёрской игры. Качество напрямую зависит от профессионализма звукорежиссёра. И никаких других причин нету.
>>6040754 Может ты и тени отключаешь чтобы оригинальную работу художников не искажали? Или вибрацию геймпада выключаешь чтобы оригинальный геймплей не искажало?
>>6040765 Зависит от реализации теней. Запороть ими картинку как нефиг. Про еах тебе идиоту чуть выше верно написали, эти убогие встройки только портили звук.
настройка EAX, и правда, была тем еще геморроем, не зря рекомендовалось под каждую игру готовить профиль, и чужой профиль использовать смысла было мало, так как многое зависило от конфигурации и колонок/наушников
я лично очень редко возился с EAX, часто просто отключал, если игре он был нафиг не нужен (по умолчанию обычно звук получался как в трубе)
по поводу же Raven Shield, то там вообще была проведена очень большая работа по озвучанию: попадания в кирпичную кладку, в разные предметы из металла, озвучка самой стрельбы - одно это внушало
Я реально аж вскрикнул, лет десять выходили игры, пк-господа до хрипоты спорили про ауреал или креатив, выходил дум3, квейк4, прей с беспрецедентным звучанием, аудиджи господа пересаживались на аудиджи2зс и так далее. И тут врывается нищуй хуесос с говном на рыле и справкой из психдиспансера и одним дегенративным взвизгом объявляет "EAX ухудшал звук пук хрюк кукарек". Классика отборных дегенратов в /v.
>>6040765 >вибрацию геймпада Она только бесит. Всякую хуйню типа ощущения отдачи оружия и езды по оффроуду передавать вибрацией обмылка -тупее сложно придумать.
Симуляция на аркадных автоматах еще как-то работала, на геймпадах это высер непонятно для кого.
>>6040431 (OP) Последний раз звуком порадовала внезапно Darkwood. Может потому-что из-за простенькой картинки не, артдирекшен там пиздатый, но спрайты это спрайты больше внимания обращаешь на звуки, но он показался прям пиздец сочным. Все вот эти похрустывающие ветки под ногами, скрипящие половицы в домах, какие-то шорохи и приглушённые рыки ебак за стеной аж пробирали.
И в лонгдарке, кстати, звук весьма неплох, не надо тут.
>>6040431 (OP) Большинство играет в наушниках. EAX по оптокабелю невозможно подключить к системе 5.1, это значит куча проводов которые будут ломаться, надо скрутки делать, заебало. Проще в наушниках.
>>6040928 >Последний раз звуком порадовала внезапно Darkwood. Двачую, дарквуд эта та игра, в которую играть надо в наушниках сносных и в темноте, атмосфера +100500 сразу
>>6040872 Все эффекты которые делал еах прекрасно реализуются софтварно в куда более широком диапозоне. Эти хардварные встройки банально умерли за ненадобностью.
>>6040872 Это технология аппаратной обработки звука, дающая позиционирование, эхо, заглушение препятствиями. За счёт реализации на уровне железяки, никакому программному решению за ним не угнаться. Собственно отмерло из-за того что майкрософт однажды решила дать преимущество своим приставкам и тупо отрубила поддержку аппаратного звука под винду. Креатив в таких условиях вытащить в одно рыло всю индустрию разумеется не смог. >>6041004 Сейчас такого звука нет, утерянные технологии. Были\есть подвижки с долби атмосом, с trueAudio и т.д., но это так, хуета на безрыбье.
>>6040872 >EAX, знающие, поясните, это что-то уровня аудиофилов с прогревом кабелей? Нет, это действительно рабочая тема была. Если в двух словах и на пальцах объяснять, просто берётся оригинальный звук и при воспроизведении к нему применяются эффекты в зависимости от местоположения источника звука в игровом мире и удалённости/расположения относительно камеры. Без ЕАХ звук звучит как он был записан, абстракто, будто он произошёл нигде. Вот бросок и взрыв гранаты, к примеру. Да, есть звук выдёргивания чеки, броска, падения, взрыва, но это всё звучит одинаково всегда, за исключением громкости которая снижается при удалении от источника звука, и кроме звука падения, там и без ЕАХ обычно звук зависит от материала на который приземлилась граната, дерево, металл, бетон. А с ЕАХ ты в целом услышишь разный звук в зависимости от того произошло ли это в помещении (и каком, размер помещения и покрытие поверхностей дают свои эффекты звуку), были ли между тобой и взрывом стены, добавляются эффекты отражённого звука, та самая реверберация. Короче, ЕАХ реально работает. Но если раньше в процессорах счёт шёл на мегагерцы, и потому рационально было звуковые рассчёты вынести на отдельный чип, то сейчас рядовой ай3 может считать звук не хуже тогдашних йоба-аудиокарт. Но кто знает каким мог быть ЕАХ сейчас, если бы майкрософт его не убила виндус вистой. Очень легко говорить "нинужна", когда у тебя в качестве примера есть только труп 15-летней давности.
>>6040981 Ты понимаешь, что я прекрасно в них слышу, в каком месте дома топает на другом этаже пчелик, или с какой именно стороны топает ко мне террорист в ксго?
>>6041016 Креатив просто добавлял глобальные фильтры типо реверба дилея, которые ты можешь скачать плагин и добавить сейчас на любой карте. Разумеется звук это не улучшает, а ухудшает искажая оригинальную дорожку. Поскольку зажиматься в прокрустово ложе этой встройки не было никакой рациональной нужды, она вымерла полностью уступив место софту. Конец.
>мам, пачиму они не хотят использовать костыльные древние проприетарные говнотехнологии и продвигать всратые карточки креатив Примерно по той же причине сдох флеш плеер и множество других всратых вещей из прошлого, их тупо вытеснили открытые свободные вещи, проприетарное говно was never good, вообще никак. Разработчики железа в минусе, потребители в минусе, зато какая-то контора типа креатива на коне, кому это понравится? У openAL возможностей куда больше этого вашего EAX, например.
>>6041016 > А с ЕАХ ты в целом услышишь разный звук в зависимости от того произошло ли это в помещении (и каком, размер помещения и покрытие поверхностей дают свои эффекты звуку), были ли между тобой и взрывом стены, добавляются эффекты отражённого звука, та самая реверберация. Дай угадаю, материалы и где стены и потолок, помещение или нет ты указываешь сам. В таком случае и без EAX справится движок игры, если его сначала допилить под это.
>>6041026 >>6041033 Челебуни, зачем вы нагло врёте? Майкрософт убила EAX, а вы говорите что он сам умир за ненадобностью. Виндус виста отыквила те аудиокарточки по факту, не предложив ничего взамен.
>>6041016 > сейчас рядовой ай3 может считать звук не хуже тогдашних йоба-аудиокарт. Нет не может, там вопрос не в вычислительную производительность упирается. Специализированный vliw-проц не заменить процом с командами общего назначения из-за задержек. Сони, имея в ps5 нормальный зен2 о восьми ядрах который гарантированно будет простаивать наполовину в 99% игр, всё равно для звука поставила отдельный чип.
>>6041051 Да у них вообще как почитать технология это нажал и всё зашибись стало. А то что нифига не работает без реализации ручной, и именно в ней дело, а не карточках устаревших.
>>6041062 >не в вычислительную производительность упирается Именно в неё. Ещё раз для тупых, всё прекрасно эмулируется с куда большей эффективностью, нужны только мощности.
В 2005 подарили предки подарили йоба-комп со звуковухой креатив, запустил на этой йобе варкрафт 3, врубил EAX и на первой же днота-карте выпал в осадок от реверберации, она была просто непередаваемая, merzbow отдыхает, все звуки превратились в какой-то шум, который разносит реверберация, накладывает звуки друг на друга и снова реверберирует, жесть, в общем. Выключил и больше никогда не включал этот кал.
>>6041058 Если бы это говно не было проприетарным говном, то мне кажется запилили бы порт в обход устаревшего directsound для актуальных ОС, но даже самим креативам было похуй на это говно. >>6041071 Даже не знаю, какой селюк сейчас купит карточку от креатив, разве что любители игровых ноутбуков ведутся на такое.
>>6041097 Ну ты точно не знаешь, весь профессиональный звуковой софт и синтезаторы от железок отвязаны уже десятилетие как. Железки нужны лишь затем чтобы ограничить распространение.
>>6041079 Ты ещё забыл хрюкнуть что сони поставила отдельный чип для звука в ПС5 чтобы наебать гоев, а внутри он целонопластмассовый, давай не стесняйся, разоблачай заговор.
https://youtu.be/fUNzn6PfkFQ?t=71 Послушайте в наушниках и скажите слышите ли вы разницу? Для меня очевидно что с ЕАХ звук глубже и богаче. Звук должен выполнять функцию, погружать игрока, создавать иллюзию что он находится в созданном окружении. И я считаю что ЕАХ с этим справлялся лучше стандартного звука, так что о какой "порче оригинального звука" тут речь анон толкает, понятия не имею. Это наоборот, доведённый до ума звук.
>>6041120 Тут у нас классический случай когда пациент дорвавшись до условного фрутилупса бухает на все треки выкрученный в потолок реверб, а потом бредит про космический звук, заставляя всех звуковиков разбить лоб фейспалмом. И да в данном случае пациент даже не пробовал секвенсоры, то есть ещё на ступеньку ниже школьника с фрутилупсом.
>>6041026 Это просто демка эффектов была чтобы тыкнуть и понять что "оно работает".
Апишка для приложений позволяла рассчитывать ТЖРИ ДЭ звук плюс накладывать эти самые эффекты (до, после, во время, похуй), плюс расчёт всего этого с учётом переменных извне (что-нибудь вроде: если источник за стеной, то добавить фильтр симулирующий эту стену). Как прочий звуковой миддлвар для "интерактивных приложений".
Настоящей киллер-фичей был обсчёт кода на отдельном чипе на самой карте, всё.
>>6041058 Майкрософт убил DirectSound3D. OpenAL форсился самими Креативами в том числе и работает напрямую с их пост-EAX хардваром.
>>6041139 У меня была креатив в нулевых. И все эти эффекты я там тестировал в первую неделю покупки. Затем просто отключал, потому что даром не надо такое. Ты вообще слабо представляешь на что способен современный софт перечисляя функции которые были доступны ещё в 90х.
>>6040457 Можно подумать, она раньше дохуя где была. Посмотри разборы полётов от стопгейм, ахуеешь сколько раньше было проходняка бездушного, который делался на отъебись.
>>6041014 Хуйню написал. Это 20 лет назад трёхмерный звук считали аппаратно, а сейчас всё уже давно в софте. Сейчас с беспроводными гарнитурами даже о наводках на канале париться не нужно. Твоя мобила может больше, чем старые звуковухи за штуку баксов. В играх это и раньше добавляли только когда Creative за свой EAX бабла разрабам заносили для продвижения своих звуковух или через шантаж, как было с дум3. А сейчас всем похуй.
EAX, кстати, сами Creative и похоронили. Майки не смогли договориться с этими жидами о легальных вопросах и послали их нахуй. В итоге Creative теперь шакалы в канаве доедают.
Нет смысла рвать жопу над стереозвуком, если 99.9% игроков даже стерео со своего телевизора нормально оценить не смогут. А у остальных есть нормальный трёхмерный звук. Ты же сам наверняка в лучшем случае с наушниками сидишь, но что-то про объёмный звук при этом кукарекаешь. Смешно.
Все эти DSP, реверберации и фланжеры нахуй не нужны и только портят звук, искажения же, а так в принципе можно сделать 3D звук и без EAX, на котором свет клином не сошёлся. В батрухе третьей никаких еахов нет и звук просто огонь, захотели сделать — сделали, а тупо возлагать на карту работу звукового дизайнера — это кек, получается потом винегрет как в том видео с думом третьим.
>>6041155 Ты не понял. Глобольное перепукивание звука нескольких вариантов, которое включалось в панельке это просто чтобы дать ползателю потыкать и понять работает ли карта, что ты и делал. Процедурно функционал использовался уже конечными приложениями при условии что в них был код для этого.
>>6041181 Объёмный звук не требует многокональных систем, которые всё равно физически невозможно разместить без специально спроектированного на этапе строительства помещения. У меня наушники за 700 баксов и колонки по 500 каждая, так что пошёл нахуй. Остальной высер, сводящийся к "нет нормального звука и толькавыиграле" комментировать не вижу смысла.
>>6041155 >ты вообще слабо представляешь на что способен современный софт перечисляя функции которые были доступны ещё в 90х У тебя проблемы с чтением постов, кстати.
>>6041178 >разборы полётов от стопгейм Лютый пиздец, а не контент. Там долбоёбы сидят которые своим зрителям в рты срут. Как пример, фар край 2 ебаный. Они всё видео ныли что у них баги и вообще игра как-то странно работает. Физон и скрипты завязаны на фпс, а у них понятное дело он стремился к тысяче, на современном-то железе, но загуглить и ограничить на 60 для данных икспертов слишком сложно, проще на протяжении часа ныть о проблемах которые сами себе создали. И такой похуистический подход во всём. Игра сложная? Пройду с читами. И похуй что я инфлюенсер и моё мнение ретранслируют зрители, не считаю важным быть ответственным, буду нести первое что в голову взбредёт! Харк тьфу!
>>6041191 https://arstechnica.com/civis/viewtopic.php?f=6&t=505413 Кармак постоянно роется во всяких научных статьях по технологиям, с которыми работает, чтобы выжимать из них по максимуму. С думом 3 это ему вышло боком, потому что он в игру добавил то, на что был патент у Creative. И предъявили ему за это уже после релиза, когда можно было стрясти немаленькую сумму за каждую проданую копию игры.
>>6041215 > комментировать не вижу смысла Так нечем комментировать потому что. Иди провода прогревай, меломан.
>>6041220 Они врубают читы не потому, что игра сложная, а потому, что она кривая И сам факт того, что им хочется по быстрее пробежать игру, говорит о том, что им хочется играть во что-то по лучше т.е. Во что-то более современное, а не терять время на не самый лучший в мире экшен т.е. Раньше нихуя не было лучше, а всякие Half Life и Halo - лишь исключение из правил.
>>6041298 Кармак хотел использовать алгоритм в звуковой системе дума, который уже запатентовал креатив. В итоге программисты креатива написали всю звуковую подсистему для дума сами. Бригада красноглазых шизиков на форуме визжит что это страшный шантаж и эвил крыатив.
>>6041301 >Раньше нихуя не было лучше, а всякие Half Life Но ведь халф лайф никогда не был особо хорошей игрой, просто Габен шарит в раскрутке всякого говна. Мега сюжет про инопланетян? Так же, как и в любом другом шутане 90-х бегаем по коридорам и гасим пришельцев/зомби/человеков с пушками, ничего особенного.
>>6041301 Те же персонажи ведут рубрику где обозревают кино по запросам зрителей, там такой же наплевательский подход. Ты задонил 5к на фильм? Окей, посмотрю на перемотке пока хаваю. Фильм гавно, ты пидорас.
Понимаешь, чтобы что-то оценить, нужно иметь определённый опыт, багаж знаний, это и с играми и с фильмами работает. То что этим хуям под сраку лет, а они всё ещё охотно кидаются на фантики и блестяшки (БЫСТРЕЙ БЫ ПЛАТИНУ ВЫБИТЬ), говорит об отсутствии вкуса и подпивасности. Уровень экспертизы этих людей крайне низок. Если честно, их бред вреден, поскольку транслируется на большую аудиторию. Кто-то услышит и будет повторять, вот ты, к примеру.
>>6041368 >Ты задонил 5к на фильм? Окей, посмотрю на перемотке пока хаваю. Фильм гавно, ты пидорас. А зачем вообще донить, чтобы другой человек посмотрел фильм? В чем смысл вообще?
>>6041406 Ну донят же люди, аукционы у стримеров бывают. Хз, кому-то нравится донатить, чтобы кто-то совершил какое-то действие, чтобы их кумир оценил что-то что им нравится. Я сам никогда не донатил в принципе, но не мне осуждать. Мне лишь не нравится когда людям платят деньги, а будто одолжение делают, всё на отъебись.
Недавно в южной Корее раскрыли телеграм канал где было 260к участников, туда путём шантажа завлекали девушек и заставляли делать всякую дичь, вплоть до причинения себе вреда, а зрители на это дрочили. Участники донатили админам чтобы те приказывали жертвам исполнять их желания на видео. Админы канала поднимали миллионы до того как всей хуйнёй занялись менты.
>>6040431 (OP) Не очень понятно про что именно ты хотел сказать. Если про звуковые эффекты, то в последней киллзоне охуенно были сделаны. Если про саундтрек, то каждая вторая японщина имеет как минимум несколько атмосферных годных музыкальных тем.
>>6041603 Ты ждёшь что глухие и нищуки тебе скажут что? Теоретически никто не мешает выпускать хорошие наушники дёшево, себестоимость у динамических моделей по-любому не высока. На практике что-то минимально вменяемое начинается от аурваны лив, а это 6к на сегодня. Нормальные ухи начинаются в районе 20.
>>6041616 Ну так-то да. Многие ещё любят купить гарнитуру и хотят чтоб там за 1-2к был и звук нормальный и микрофон. Это что-то вроде желания прийти в эльдорадо и купить ИГРОВОЙ КАНПУТЕР за 10 тысяч рублей. Номинально на нём можно будет во что-то поиграть, как и в ушах за два косаря можно будет что-то услышать и передать какой-то звук, но бля.
>>6041617 Банально звуком, лол. У эйрподса конкуренты наушники куда попроще тех что я скинул. Причём обычым (не ПРО) навязывали конкуренцию даже уши с али за 1к. Минимальная разница в качестве звука там была. Но эргономика и управление у эйрподсов бесспорно лучше чем у мусора с али. Стоит ли это переплаты? При наличии смарт часов ты наушники даже не трогаешь, так что теоретически может быть вообще пофиг.
>>6041080 У меня было ровно тоже самое знакомство с этим говном. Только не с самим еах, а с отдельной звуковой картой. Наслушался россказни пидорасов и купил какую-то йоба карту в 2012 году, согласно советам на форуме аудиофилов. Установил. Поставил дрова. Запустил Скайрим и ахуел от реверберации звуков, за которыми тянулся шлейф из эха. Перепробовал все настройки. Не помогло. Обратился за помощью на тот же самый форум и оказалось, что драйвера с сайта производителя говно, а надо ставить какой-то опенсорс. Поставил. Звук изменился и вместо говна стал мочей. Едва проснувшись на следующее утро я побежал сдавать звуковуху по манибеку.
>>6041667 Скайрим не поддерживает никаких йоба-технологий и аудиокарт, здравствуйте. Нахуебесил себе каких-то говноэффектов, и теперь с умным видом рассказываешь как ты дзен познал. Кек.
>>6041739 >Сдаётся мне, поддерживают 3,5 игры времён XP? https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_with_EAX_support Да, потому что в виндус висте убили дайрект саунд, который использовали эти йоба аудиокарты для эффектов и 3д звука. В треде уже всё про это написано. Сейчас смысл брать дискретную аудиокарту есть разве что если ты хочешь общее качество звука получше, но ничего уникального она тебе не даст.
>>6041751 В треде уже написано что и без этой поеботы обходятся прекрасно, да даже более того, AMD высерала уже похожую технологию в 2013, которая оказалась настолько же нужна, насколько EAX сейчас. https://en.wikipedia.org/wiki/AMD_TrueAudio
>>6041323 Назови мне хоть один шутан из 90ых, в которых бы были союзные NPC, которые бы помогали тебе в бою.
>>6041368 Чтобы блять поиграть и оценить игру или фильм, как раз таки достаточно быть подпивасом, это развлечение блять и если оно нихуя не развлекает, а наоборот заставляет страдать, то хули тут оценивать?
>>6041864 Охуенно наверное жить думая что искусства нет и ничего кроме жвачки не существует. Жуёшь себе спокойно в своём манямирке. >NPC Ето кстати ты.
>>6041864 >Назови мне хоть один шутан из 90ых, в которых бы были союзные NPC, которые бы помогали тебе в бою. Dark Forces 2 Mysteries of the Sith, первая же миссия.
>>6041361 Обожаю нубасов которые моляться на простейший реверб, наивно полагая что если весь звук им размазать будет круто. По факту это примерно то же самое как измазать изображение каким-нибудь говняным цветофильтром. То есть самое дно.
>>6041883 >Ето кстати ты. >NPC >Неигровой персонаж (от англ. Non-Player Character) — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или мастер.
Скачать то что хотел?
>Жуёшь себе спокойно в своём манямирке.
Искусство как раз таки надумывается маня-мирком, не то чтобы это плохо, но в первую очередь игра - это развлечение, а потом уже искусство.
>>6041913 Ну ок, значит HL грамотно собрала и преподнесла удачные элементы других игр.
>>6041654 >за 1-2к был и звук нормальный и микрофон Микрофон? Типо, студийный что ли? В гарнитуре за 1-2к нормальные микрофоны, для простой передачи голоса, они вполне подходят. Никто ведь на гарнитурном микрофоне треки не записывает
>>6041978 Ты долбоеб, какой реверб? Я про то, что в таркове пушка бахает сочно, громко, а в том же кавадути это тррррр, будто ты из детского автоматика стреляешь
>>6040431 (OP) >>6040588 Гуглите долби атмос, каличи. Он кстати будет в киберговне. И купите уже себе нормальные наушники. То что в старых играх использовали гимики типа дешёвого эффекта реверберации, не значит что там был лучше звук. Нормально звучащий стерео реверб приложит современный проц мидл сегмента, а вы тут рассказываете что на говняковых картах от наебщиков криативов были какие-то технологии древних. Смешно это читать.
>>6046235 У меня долгое время была только демка, которая была на диске от какого-то ПК журнала(не помню чё за журнал был). Ох... сколько же раз я играл в неё. Трек из ОП тоже обожал. Правда, в демо-версии была всего одна карта. Там где завод какой-то. Но ту карту я задрочнул, наверно, под тысячу раз.